Осенняя рябина, Рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Подготовительная группа.
Тема: «Осенняя рябина»
Цель: создать условия для совершенствования умений изображать предметы по памяти и с натуры .
Задачи:
- организовать деятельность для закрепления знания детей об осени; Развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие; - организовать деятельность для развития мелкой моторики, творческого воображения. - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: листы бумаги, иллюстрации об осени, кисти, клеенки, салфетки, гуашь, баночки с водой. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Рябинка».
На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо-влево),
Ветер кружит, кружит ветер.
Но рябинка только гнется (наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Здравствуйте ребята. Я хотела нарисовать ветку рябины, но не смогла по памяти вспомнить, какая она. А может, вы мне поможете? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются на путешествие. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Ребята, послушайте загадку. | Рассматривание иллюстраций. Предположения и ответы детей. Закрепляют знания об осени. | Развитие и закрепление знаний, связной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? При помощи чего? | Ответы и предположения детей. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы. А сейчас мы с вами отдохнём. | Отвечают на вопросы. Наблюдают за поэтапным рисованием . Выполняют физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей через наблюдение. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком. Оказание помощи затрудняющемуся ребёнку. Спасибо ребята, вы помогли нарисовать ветку рябины. Какие красивые они у вас получились. | Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. | Формировать у детей представление, о том, как можно нарисовать осень. Аккуратность при выполнении работы. Развитие творческой деятельности детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Вам было интересно? Было ли вам трудно? В чем заключались трудности? Ребята, как бы вы назвали свою картину? Молодцы, ребята, у вас получились красивые веточки рябины. А хотите, мы из ваших работ мы сделаем выставку? | Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины».Рисование в технике: штампами и пальчиками.
Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...
Ветка рябины. Рисование с натуры.
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры; развивать мелкую моторику....
«Ветка с ягодами Рябины» Рисование с натуры
Тема: «Ветка с ягодами Рябины»Рисование с натурыПриоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двиг...
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Веточка рябины».рисование "
Рисование "Веточка рябины"...
Конспект занятия «Осенний букет рябины» Рисование отпечатками листьев
Цель:-Развивать интерес к различным необычным способам изображения предметов на бумаге.Задачи:-Закрепить представления детей о натюрморте.-Продолжать учить детей разным приёмам тонирования (по-сырому)...
Конспект занятия «Осенний букет рябины» Рисование отпечатками листьев
Цель:-Развивать интерес к различным необычным способам изображения предметов на бумаге.Задачи:-Закрепить представления детей о натюрморте.-Продолжать учить детей разным приёмам тонирования (по-сырому)...