Конспект занятия по художественному творчеству для старей группы "Деревья, отражённые в воде"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Капкина Татьяна Владимировна

Конспект занятия  по познавательному и

художественно-эстетическому развитию для старшей грппы

«Деревья, отражающиеся в воде».

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Провела: воспитатель высшей категории Капкина Т.В.

Цель:

Познакомить детей в процессе экспериментальной деятельности со способностью блестящих предметов отражать, подвести к тому, что вода тоже даёт отражение и использование своего опыта в  художественной деятельности: рисование деревьев и их отражения в воде (монотипия).

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;

- расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию;

- формировать навыки пространственной ориентировки;

- подвести детей в ходе экспериментальной деятельности к выводу, что многие блестящие предметы поз­воляют увидеть собственное отражение;

- повторить признаки осени, ранней осени.

«Художественно - эстетическое развитие»:

- закреплять знания об основных способах изображения деревьев;

- закрепить приёмы работы с гуашевыми красками, кистью, познакомить детей с изобразительным способом пейзажной монотипией.

- учить детей умению слушать музыку и воспринимать музыкальные образы, двигаться в такт музыкальному произведению.

«Речевое развитие»:

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими признаки осени;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- пополнить активный словарный запас;

- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_monotipiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познавательному и художественно-эстетическому развитию

«Деревья, отражающиеся в воде».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Провела: воспитатель высшей категории Капкина Т.В.

Цель:

Познакомить детей в процессе экспериментальной деятельности со способностью блестящих предметов отражать, подвести к тому, что вода тоже даёт отражение и использование своего опыта в  художественной деятельности: рисование деревьев и их отражения в воде (монотипия). 

Задачи:

        «Познавательное развитие»:

- развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;

- расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию;

- формировать навыки пространственной ориентировки;

- подвести детей в ходе экспериментальной деятельности к выводу, что многие блестящие предметы позволяют увидеть собственное отражение;

- повторить признаки осени, ранней осени.

        «Художественно - эстетическое развитие»:

- закреплять знания об основных способах изображения деревьев;

- закрепить приёмы работы с гуашевыми красками, кистью, познакомить детей с изобразительным способом пейзажной монотипией.

- учить детей умению слушать музыку и воспринимать музыкальные образы, двигаться в такт музыкальному произведению.

        «Речевое развитие»:

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими признаки осени;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- пополнить активный словарный запас;

- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

        «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход занятия.

1 часть. Эксперимент с отражением.

Материалы: Перед началом занятия воспитатель сознательно раскладывает по группе предметы, способные отражать (фольга, блестящие крышки и др.). Заранее подготавливает несколько ёмкостей с водой (например, небольшие тазики).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что я чем-то испачкала своё лицо. Подскажите мне, где можно увидеть своё собственное отражение.

Дети обследуют глазами группу и первое, что многим приходит в голову, надо подойти к зеркалу и посмотреть в него.

Воспитатель: Я предлагает  попробовать поискать в групповой комнате предметы, в которых можно увидеть своё отражение.

Дети небольшими группами передвигаются по группе и ищут предметы, в которых можно увидеть своё отражение.  Кто-то подойдёт к зеркалу, а кто-то увидит своё отражение в полированной мебели, оконном стекле, фольга, некоторых деталях игрушек, даже столовых предметах (ложках)…

Воспитатель: Разглядывая собственные отражения, попробуйте определить, всегда ли отражение ясное и четкое. От чего зависит его ясность и четкость.

Дети в ходе экспериментов придут к выводам о том, что предметы, имеющие очень гладкие, блестящие поверхности, дают хорошее отражение, предметы шероховатые - значительно хуже. А есть множество предметов, которые вообще не позволяют увидеть собственное отражение.

Воспитатель: Ребята, а если мы вышли на улицу, где там мы можем найти свое отражение?

Кто-то из детей догадается, что свое отражение можно увидеть и, например, в лужице, в воде.

Детям предлагается увидеть своё отражение в тазиках с водой.

Вывод: Вместе  с детьми воспитатель делает вывод о том, что многие тела с блестящей поверхностью способны отражать предметы. Отражение мы можем увидеть в тазу с водой, в речке, в лужице…

2 часть.  Монотипия пейзажная.

Предварительная работа: в течение нескольких занятий дети рисовали осенние деревья.

Материалы: Гуашевые краски, лист бумаги, тонированной в голубой цвет, кисти, кисточка для клея. Картина Левитана «Золотая осень», П.И Чайковский «Времена года. Осенняя песенка».

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы прошли на ковёр и посмотрели в окно, вспомнили какое время года сейчас на улице.

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: А какая бывает погода в это время года?

Ответы: Холодная, солнечная, дождливая, пасмурная, и т.д.

Воспитатель: А какая сейчас погода у нас за окном?

Ответы детей: Солнечная, тёплая.

Воспитатель: Послушайте, как это время описывает в стихах известный русский поэт А.С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Правда, волшебные слова нашёл поэт, чтобы передать нам всю красоту осенней природы. А посмотрите на то, в каких красивых одеждах сейчас у нас деревья во дворе детского сада. Давайте покажем, какими высокими и красивыми деревьями вы можете быть.

Физминутка:

        Ветер дует нам в лицо,
        Закачалось деревцо.
        Ветерок всё тише, тише.
        Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Воспитатель: Дети, вы помните, как дерево тянет свои веточки вверх, к солнышку, и веточки у него у ствола толстые, а чем дальше они отходят от него, тем становятся тоньше и разветвляются. Ребята, а кто ещё может нам рассказать об осени?

Дети: Человек. Воспитатель. Художник. Музыкант.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам опуститься на ковер и послушать, как композитор П.И.Чайковский изобразил осень в музыке.

Прослушивание «Времена года. Осенняя песенка».

Воспитатель: Ребята, о чём вам рассказала эта музыка?

Дети: О ветерке. О листочках, которые летят с деревьев…

Воспитатель: Можете с помощью рук показать, как облетает листва с деревьев.

Дети демонстрируют падающие листья.

Воспитатель: Ребята, а как ещё можно рассказать об осени?

Дети: Можно нарисовать рисунок.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самим стать художниками и рассказать с помощью красок об осени.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите, на доске висит картина знаменитого художника В.Левитана «Золотая осень».  Что на ней изображено, какое время года?

Дети рассказывают о картине.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили речку на картине, и как деревья отражаются в ней.

Дети: Да.

Воспитатель: А как можно нарисовать отражение?

Дети: С помощью красок и кистей.

Кто-то из детей возможно даже заметит, что отражение располагается наоборот.

Воспитатель: Я сегодня покажу вам новый способ получения изображения: складывание листа пополам (дети складывают листок пополам). Давайте попробуем с вами нарисовать деревья, отражающиеся в воде. Деревья мы будем рисовать коричневой краской: ствол всей кистью, а веточки концом кисти. Листья изображаем методом «тычка»: с помощью клеевой кисти, используя краски желтого, оранжевого и красного цвета.

        На верхней половине листа рисуется пейзаж, на нижней получается его отражение в озере, реке (отпечаток): половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной кистью, и лист бумаги складывается пополам. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель смотрит, чтобы работа выполнялась правильно. Когда все выполнили рисунок, то на вторую половину наноситься с помощью кости вода и листок сгибается пополам.

Итог:

Воспитатель: А теперь несите свои работы на выставку. Какие интересные у вас получились красивые пейзажи. Расскажите, как мы их рисовали?

Дети: Наложили одну половинку листа на другую и получили фон, а потом нарисовали сами деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

"Где работаем,живем,тепло,свет,воду бережем." (конспект занятия познание-художественное творчество ).

Программые задачи: продолжать формировать представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения; закладывать основы экологически грамотного поведения.Вызвать интерес к созданию коллектив...