Конспект занятия по художественному творчеству для старей группы "Деревья, отражённые в воде"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по познавательному и
художественно-эстетическому развитию для старшей грппы
«Деревья, отражающиеся в воде».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Провела: воспитатель высшей категории Капкина Т.В.
Цель:
Познакомить детей в процессе экспериментальной деятельности со способностью блестящих предметов отражать, подвести к тому, что вода тоже даёт отражение и использование своего опыта в художественной деятельности: рисование деревьев и их отражения в воде (монотипия).
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;
- расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию;
- формировать навыки пространственной ориентировки;
- подвести детей в ходе экспериментальной деятельности к выводу, что многие блестящие предметы позволяют увидеть собственное отражение;
- повторить признаки осени, ранней осени.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- закреплять знания об основных способах изображения деревьев;
- закрепить приёмы работы с гуашевыми красками, кистью, познакомить детей с изобразительным способом пейзажной монотипией.
- учить детей умению слушать музыку и воспринимать музыкальные образы, двигаться в такт музыкальному произведению.
«Речевое развитие»:
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими признаки осени;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- пополнить активный словарный запас;
- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_monotipiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию
«Деревья, отражающиеся в воде».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Провела: воспитатель высшей категории Капкина Т.В.
Цель:
Познакомить детей в процессе экспериментальной деятельности со способностью блестящих предметов отражать, подвести к тому, что вода тоже даёт отражение и использование своего опыта в художественной деятельности: рисование деревьев и их отражения в воде (монотипия).
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;
- расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию;
- формировать навыки пространственной ориентировки;
- подвести детей в ходе экспериментальной деятельности к выводу, что многие блестящие предметы позволяют увидеть собственное отражение;
- повторить признаки осени, ранней осени.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- закреплять знания об основных способах изображения деревьев;
- закрепить приёмы работы с гуашевыми красками, кистью, познакомить детей с изобразительным способом пейзажной монотипией.
- учить детей умению слушать музыку и воспринимать музыкальные образы, двигаться в такт музыкальному произведению.
«Речевое развитие»:
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими признаки осени;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- пополнить активный словарный запас;
- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия.
1 часть. Эксперимент с отражением.
Материалы: Перед началом занятия воспитатель сознательно раскладывает по группе предметы, способные отражать (фольга, блестящие крышки и др.). Заранее подготавливает несколько ёмкостей с водой (например, небольшие тазики).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что я чем-то испачкала своё лицо. Подскажите мне, где можно увидеть своё собственное отражение.
Дети обследуют глазами группу и первое, что многим приходит в голову, надо подойти к зеркалу и посмотреть в него.
Воспитатель: Я предлагает попробовать поискать в групповой комнате предметы, в которых можно увидеть своё отражение.
Дети небольшими группами передвигаются по группе и ищут предметы, в которых можно увидеть своё отражение. Кто-то подойдёт к зеркалу, а кто-то увидит своё отражение в полированной мебели, оконном стекле, фольга, некоторых деталях игрушек, даже столовых предметах (ложках)…
Воспитатель: Разглядывая собственные отражения, попробуйте определить, всегда ли отражение ясное и четкое. От чего зависит его ясность и четкость.
Дети в ходе экспериментов придут к выводам о том, что предметы, имеющие очень гладкие, блестящие поверхности, дают хорошее отражение, предметы шероховатые - значительно хуже. А есть множество предметов, которые вообще не позволяют увидеть собственное отражение.
Воспитатель: Ребята, а если мы вышли на улицу, где там мы можем найти свое отражение?
Кто-то из детей догадается, что свое отражение можно увидеть и, например, в лужице, в воде.
Детям предлагается увидеть своё отражение в тазиках с водой.
Вывод: Вместе с детьми воспитатель делает вывод о том, что многие тела с блестящей поверхностью способны отражать предметы. Отражение мы можем увидеть в тазу с водой, в речке, в лужице…
2 часть. Монотипия пейзажная.
Предварительная работа: в течение нескольких занятий дети рисовали осенние деревья.
Материалы: Гуашевые краски, лист бумаги, тонированной в голубой цвет, кисти, кисточка для клея. Картина Левитана «Золотая осень», П.И Чайковский «Времена года. Осенняя песенка».
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы прошли на ковёр и посмотрели в окно, вспомнили какое время года сейчас на улице.
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: А какая бывает погода в это время года?
Ответы: Холодная, солнечная, дождливая, пасмурная, и т.д.
Воспитатель: А какая сейчас погода у нас за окном?
Ответы детей: Солнечная, тёплая.
Воспитатель: Послушайте, как это время описывает в стихах известный русский поэт А.С. Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Правда, волшебные слова нашёл поэт, чтобы передать нам всю красоту осенней природы. А посмотрите на то, в каких красивых одеждах сейчас у нас деревья во дворе детского сада. Давайте покажем, какими высокими и красивыми деревьями вы можете быть.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: Дети, вы помните, как дерево тянет свои веточки вверх, к солнышку, и веточки у него у ствола толстые, а чем дальше они отходят от него, тем становятся тоньше и разветвляются. Ребята, а кто ещё может нам рассказать об осени?
Дети: Человек. Воспитатель. Художник. Музыкант.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам опуститься на ковер и послушать, как композитор П.И.Чайковский изобразил осень в музыке.
Прослушивание «Времена года. Осенняя песенка».
Воспитатель: Ребята, о чём вам рассказала эта музыка?
Дети: О ветерке. О листочках, которые летят с деревьев…
Воспитатель: Можете с помощью рук показать, как облетает листва с деревьев.
Дети демонстрируют падающие листья.
Воспитатель: Ребята, а как ещё можно рассказать об осени?
Дети: Можно нарисовать рисунок.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самим стать художниками и рассказать с помощью красок об осени.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на доске висит картина знаменитого художника В.Левитана «Золотая осень». Что на ней изображено, какое время года?
Дети рассказывают о картине.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили речку на картине, и как деревья отражаются в ней.
Дети: Да.
Воспитатель: А как можно нарисовать отражение?
Дети: С помощью красок и кистей.
Кто-то из детей возможно даже заметит, что отражение располагается наоборот.
Воспитатель: Я сегодня покажу вам новый способ получения изображения: складывание листа пополам (дети складывают листок пополам). Давайте попробуем с вами нарисовать деревья, отражающиеся в воде. Деревья мы будем рисовать коричневой краской: ствол всей кистью, а веточки концом кисти. Листья изображаем методом «тычка»: с помощью клеевой кисти, используя краски желтого, оранжевого и красного цвета.
На верхней половине листа рисуется пейзаж, на нижней получается его отражение в озере, реке (отпечаток): половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной кистью, и лист бумаги складывается пополам. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Дети выполняют рисунок. Воспитатель смотрит, чтобы работа выполнялась правильно. Когда все выполнили рисунок, то на вторую половину наноситься с помощью кости вода и листок сгибается пополам.
Итог:
Воспитатель: А теперь несите свои работы на выставку. Какие интересные у вас получились красивые пейзажи. Расскажите, как мы их рисовали?
Дети: Наложили одну половинку листа на другую и получили фон, а потом нарисовали сами деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)
. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
"Где работаем,живем,тепло,свет,воду бережем." (конспект занятия познание-художественное творчество ).
Программые задачи: продолжать формировать представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения; закладывать основы экологически грамотного поведения.Вызвать интерес к созданию коллектив...