Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «РИСУЕМ ЛИСТОПАД».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Учим детей рисованию с использованием нетрадиционного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_listopad.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад комбинированного вида № 3

станицы Старовеличковской

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе

«РИСУЕМ ЛИСТОПАД».

Составитель :

Воспитатель высшей квалификационной категории

Карпусенко Ирина Ивановна

РИСУЕМ ЛИСТОПАД

Задачи: учить детей рисованию с использованием нетрадиционного метода; развивать мелкую моторику; корригировать мыслительную деятельность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе.

Оборудование: демонстрационный материал (образцы рисунков и листьев различных деревьев разной окраски); раздаточный материал: краска, листы бумаги, манная крупа, горох, кисточки, цветные листья; аудиозапись фортепианной пьесы «Баркарола» из альбома «Времена года»

П. И. Чайковского.

План проведения ООД.

I. Организационный момент.

Релаксация с установкой на внимание.

II. Развитие зрительного внимания.

III. Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

IV. Физкультминутка (динамическая пауза) «Листики осенние».

V. Развитие сенсомоторики. Практическая часть (продуктивная деятельность – нетрадиционное рисование).

Рисование красками с использованием манной крупы.

VI. Итог занятия. Рефлексия коррекционно-развивающей деятельности.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие детей, представление гостей.

Релаксация с установкой на внимание (звучит неторопливая мелодия, к примеру, фортепианная пьеса «Баркарола»).

– Сядьте удобно. Ноги не мешают, стоят на полу. Руки свободно лежат на коленях. Послушайте спокойную нежную мелодию. Вам приятно? Улыбнитесь друг другу. Теперь вы будете дружно и хорошо работать, правильно выполнять задания, будете очень внимательными.

II. Развитие зрительного внимания.

– Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния осенней природы, о котором написали поэты.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

А. Плещеев

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

– В какое время  года  падают с деревьев листья? (Листья  опадают с деревьев осенью.)

– Что означает слово «листопад»? (Опадение листьев с деревьев осенью.)

III. Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

– Возьмите в руки листья, подбросьте их вверх. Вот вы и показали листопад.

– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)

– Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность
у этих листочков?
(Гладкая.) Что наши ручки чувствовали от соприкосновения с зелеными листочками? (Приятную влагу, мягкость.)

– Какими эти листочки стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)

– Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши ручки? (Шероховатость, ломкость, жесткость, ломкость.)

– Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет.

(Лист.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

– Скажите, какое время года у нас сейчас?

– Что осенью происходит с деревьями? С листочками?

– Какие деревья вы знаете?

– Чем они отличаются друг от друга?

– Все ли деревья теряют листву? У всех деревьев бывает листопад?

– Из каких частей состоит дерево? (Ствол, кора, листья, веточки, желуди.)

– Рассмотрите листочки. Одинаковой формы листочки от разных деревьев? Какого цвета осенние листочки? Кто догадался, с какого дерева какой листочек?

Физкультминутка
(выполняют движения под руководством учителя)

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

V.  Развитие  сенсомоторики.  Практическая  часть:  рисование  с использованием манной крупы.

– У нас с вами есть заветные слова, которые помогают нам выполнять любые, даже самые сложные задания. Вспомним их:

Умелые руки работы не боятся.

Всё здорово получится –

Лишь надо постараться!

С таким серьезным деловым настроем на хороший результат мы при-ступаем к работе – рисованию листочков. Каждый из вас нарисует свои листочки, и у нас получится дружная коллективная работа – листопад.

В работе вы будете использовать манную крупу. Оказывается, из нее не только кашу можно варить, но и рисовать ею. Но вот беда – я нечаянно высыпала в крупу горох, Помогите выбрать горошины, они будут мешать в выполнении нашего рисованного изделия.

Выполнение практической части.

Алгоритм и последовательность действий воспитанников (под руководством и в сотрудничестве с воспитателем).

– Для работы вам понадобятся банка с манной крупой, кусок картона или плотного ватмана, флакончик с клеем ПВА, банка с водой, кисточки и краски (лучше гуашевые).

– Нанесите на бумагу слой клея (лучше всего это делать щетинной кисточкой или зубной щеткой). Пока он не высох, посыпьте сверху погуще манной крупой, чтобы образовался равномерный слой. Дождитесь, пока высохнет.

– Высохший лист аккуратно приподнимите и слегка встряхните, чтобы неприклеенные крупинки отпали. Теперь на этом листе можно рисовать. Из-за неровной фактуры поверхности четкие контуры получаться не будут. А вот нарисовать по такой поверхности осенний пейзаж будет не так сложно. Сделайте легкий набросок тонкой кисточкой, разведите краски, приготовьте палитру, чтобы их смешивать, – и дайте волю своей фантазии!

Воспитанники работают самостоятельно; воспитатель осуществляет контроль, при необходимости оказывает индивидуальную помощь отдельным учащимся (личностно ориентированная направленность и дифференциация).

VI. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Воспитатель просит показать выполненные работы, оценить свою деятельность.

– Что вам необходимо было выполнить? Какие материалы вы использовали?

– Вы выполнили работу самостоятельно или воспользовались помощью? Кто вам помогал? Кого вы должны благодарить за эту помощь?

– Что хотели бы изменить в своей работе?

– Как бы вы оценили свою работу? (Ответы воспитанников.)

– Посмотрите, что у нас получилось! Какие красивые листья! Давайте же быстрее соединим их в общий рисунок на лесной осенней поляне, чтобы у нас получился осенний лес с листопадом.

– Какой листочек у нас получился самым веселым, какой – грустным, тонким, закругленным, ажурным, смешным?

– Скажите, ребята, нам удалось создать картину осеннего листопада?

– Осень на ваших рисунках удивительно прекрасна и очень разнообразна. Многоцветные, наполненные разными чувствами рисунки получились у вас. Я довольна вашим творчеством.

– А вам самим понравилось рисовать состояние природы, в которое вы вложили частичку своей души, своего приятного чувства и настроения?

Закончить наше занятие я хотела бы стихотворением А. Федоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща в золото одета!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".

Конспект НОД  по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...

КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа

Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе«Овощной суп»...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группы."Весёлая матрёшка"

Развитие творческих способностей через приобщениек народному творчеству и прикладному искусству,эстетическое восприятие и воображение....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...