Теплоход с туристами, рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Подготовительная группа
Тема: Перевезем туристов на теплоходе.
Цель: Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, человека в движении.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по закреплению знаний о водном транспорте.
2. Организация деятельности по актуализации знакомству детей с рисованием теплохода.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: : словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы: цветные карандаши, фломастеры, картинка теплохода, альбомный лист.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Волны».
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке.(Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать.(Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Байкалу на теплоходе? Тогда занимайте места на палубе. Но с нами еще поплывут туристы. А кто такие туристы? Что они делают на Байкале? | Заинтересованность. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная деятельность. Вам, наверное, приходилось видеть разные корабли, плывущие по Байкалу. Каждый из них имеет свое название и назначение. Катер, теплоход - для перевозки людей по рекам, морям. Баржа - для перевозки строительных грузов. Лодка для рыбалки и отдыха людей. | Беседа о видах водного транспорта Байкала. | Закрепить ранее изученные знания детей о водном транспорте. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Что можно сделать, чтобы в памяти остались воспоминания о нашем путешествии? А как мы можем с вами изобразить теплоход с туристами? | Решение проблемной ситуации. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Как же нарисовать теплоход? Может кто-то умеет и сможет нам помочь? Назовите основные части теплохода. (Корпус, палубы, трубы, флажок.) Ребята, я вас покажу, а вы смотрите внимательно, как можно нарисовать теплоход. Начнем рисовать с озера. Обычные волны. Нарисуем высокий борт. Рисуем палубы пирамидкой и украшаем палубы иллюминаторами в несколько рядов. Сверху будут трубы. Добавляем дым, и из неподвижной «железяки», наш теплоход сразу превращается в красавца-покорителя озёр и морей! Заодно сразу становится понятно, где у него нос и в какую сторону он плывет. А раз мы знаем, где нос, поставим на носу флаг. А теперь немного отдохнём. | Следят за деятельностью педагога. Выполняют физминутку. | Формировать у детей представление, в какой последовательности изобразить теплоход. Аккуратность при выполнении работы. Развитие мелкой моторики рук. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология. Если все понятно – приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. | Самостоятельная деятельность детей. | Применение знаний, умений в работе. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Показ и выставка рисунков. - Что вы узнали нового сегодня? - Что вам понравилось, запомнилось? Я карандаш с бумагой взял И кораблик нарисовал, И волны, и море, и облака. Плыви на необитаемые острова! И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол. Ну как, друзья, он вышел? Если у вас все получилось, и вам было интересно путешествовать на теплоходе, то выберите красный квадрат. Если было не интересно и у вас что-то не получилось, то выберите синий квадрат. | Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. | Осознание себя как участника познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»
Данный конспект позволит воспитателю правильно организовать сюжетно-ролевую игру "Путешествие на теплоходе" в старшей группе....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке Ангаре на теплоходе"
Цели, предварительная работа, помощь воспитателя при развёртывании сюжета игры, подробный ход сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада. В разработке учитывается региональный компонент (реги...
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...
Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".
Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....