Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому образованию (рисованию). Проводилась с детьми средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_srednyaya_gruppa.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад "Золотой ключик" г. Зернограда
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе на тему:
«На осенней полянке»
Подготовила:
Воспитатель
Остапенко А.А.
г. Зерноград 2017 г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – эстамп.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
- Закреплять умение рисовать красками.
- Познакомить с новыми понятиями: «эстамп» и «багряная осень».
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
- Развивать мелкую моторику и координацию рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Повышать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать, отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Задачи образовательных областей в интеграции («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное развитие»)
- Формировать представления об особенностях природы осенью.
- Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь.
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.
Материал для занятия:
- Альбомный лист, размер А4, с изображением дерева без листвы.
- гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
- баночки с водой.
- кисти.
- листья.
- ёмкость для использованных листьев.
- клеёнка.
- муляжи грибов,
- листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
- музыкальные композиции.
- влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Содержание образовательной деятельности
В.: Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!
Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!
Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/
В.: Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал, я не знаю, давайте его откроем, и может быть, узнаем от кого оно.
Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.
Ой, а письмо то не простое, а с загадками. Чтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.
Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)
Проводится дидактическая игра «Собери правильно»
Ребята, что у вас получилось? /листья/
Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/
А как можно одним словом сказать? /разноцветные/
А когда такие листья бывают? /Осенью/
Значит и письмо нам прислала осень.
А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»
- Дождь- дождик
- Ветер – ветерок
- Солнце- солнышко
- Лист- листик
- Зонт- зонтик
- Туча- тучка
- Лужа- лужица
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Тут ещё письмо есть.
«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень».
Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения вам ребята не найти.
Но под ножки вы смотрите,
На грибы не наступите.
Через ручеёк пройдём.
На полянку попадём.
/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /
В.: Мы идем по лесу
Всюду листопад.
Осени багряной
Каждый очень рад!
В.: Ребята, как вы понимаете выражение «багряная осень»? Как вы думаете, какой это цвет? /ответы детей: багровый, темно-красный, красный./
Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.
Как они шелестят - ш-ш-ш-ш /Ответы детей/
По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй Осень! Здравствуй лес!
Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на изображение красочной осени (песня «Осень, милая, шурши»). №1
В.: Ребята, давайте поздороваемся с осенью. /Дети здороваются/
Музыка сменяется звуком шелеста листьев. №2
В.: Ребята, осень очень рада видеть вас, она приветствует вас в своем лесу.
Воспитатель.
Ребята, а как мы узнаём, что Осень пришла?
Какие приметы осени мы знаем?
- листья пожелтели
- на улице стало холодно
- часто идут дожди.
А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/.
Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.
Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?
Какой ствол у берёзы?
Листья большие или маленькие?
Какого цвета?
Подходят к клёну, рассматривают.
Как это дерево называется?
Какой ствол у клёна?
Какие листья? /большие, резные/
Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные.
В.: Осень, конечно, настоящая волшебница, но у нее много работы. Осень просит одеть деревья в осенние наряды. Для этого она подарит вам свои самые любимые краски.
Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/
Чтобы превратиться в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.
Дети присаживаются за столы.
Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.
Это отпечатывание листьев на бумаге.
Кладём листик на клеёнку обратной стороной (там, где прожилки более выпуклые, объемные), покрываем его краской с помощью кисточки. Затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, проглаживаем ладошкой, а затем аккуратно убираем. Таким способом листочек оставляет свой точный отпечаток, как будто фото листочка остается на бумаге.
Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /
Звучит музыка Чайковского Осенняя песня» №3
В.: Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли украсить! Какие они красивые!
Воспитатель. У нас с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.
Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады, когда ты к нам приходишь.
Звучит песня осень, осень 1, 2, 3 №4
Под музыку дети возвращаются домой.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? С какими новыми словами познакомились? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?
Материалы и оборудование для НОД
- Большой конверт, в нем:
- 6-8 маленьких конвертов с разрезанными кленовыми листочками
- Письмо от осени
- Задание для игры «назови ласково».
- Муляжи грибов
- Вырезанные осенние листья разных цветов
- Изображение Осени
- Ручеек из голубой бумаги
- Осенние картины
- Мольберты
- Изображение березы и клена
- Кленовые листочки небольшого размера
- Листы бумаги с изображением стволов деревьев
- Кисти большие
- Краска (желтая, зеленая, красная, оранжевая)
- Баночки с водой
- Клеенки
- Салфетки сухие
- Салфетки влажные
- Тарелочки для использованных листьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...