Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Остапенко Анна Александровна

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому образованию (рисованию). Проводилась с детьми средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_srednyaya_gruppa.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад "Золотой ключик" г. Зернограда

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе на тему:

«На осенней полянке»

Подготовила:

Воспитатель

Остапенко А.А.

г. Зерноград 2017 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – эстамп.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Познакомить с новыми понятиями: «эстамп» и «багряная осень».

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
  • Развивать мелкую моторику и координацию рук.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать, отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Задачи образовательных областей в интеграции («Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное развитие»)

  • Формировать представления об особенностях природы осенью.
  • Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

Материал для занятия:

  • Альбомный лист, размер А4, с изображением дерева без листвы.
  • гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
  • баночки с водой.
  • кисти.
  • листья.
  • ёмкость для использованных листьев.
  • клеёнка.
  • муляжи грибов,
  • листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
  • музыкальные композиции.
  • влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Содержание образовательной деятельности

В.: Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!

Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

В.: Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал, я не знаю, давайте его откроем, и может быть, узнаем от кого оно.

Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.

Ой, а письмо то не простое, а с загадками. Чтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.

Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)

Проводится дидактическая  игра «Собери правильно»

Ребята, что у вас получилось? /листья/

Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/

А как можно одним словом сказать? /разноцветные/

А когда такие листья бывают? /Осенью/

Значит и письмо нам прислала осень.

А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

  • Дождь- дождик
  • Ветер – ветерок
  • Солнце- солнышко
  • Лист- листик
  • Зонт- зонтик
  • Туча- тучка
  • Лужа- лужица

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Тут ещё письмо есть.

«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень».

Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения вам ребята не найти.

Но под ножки вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

В.: Мы идем по лесу

Всюду листопад.

Осени багряной

Каждый очень рад!

В.: Ребята, как вы понимаете выражение «багряная осень»? Как вы думаете, какой это цвет? /ответы детей: багровый, темно-красный, красный./

Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.

Как они шелестят - ш-ш-ш-ш /Ответы детей/

По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй Осень! Здравствуй лес!

Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на изображение красочной осени (песня «Осень, милая, шурши»). №1

В.: Ребята, давайте поздороваемся с осенью. /Дети здороваются/

Музыка сменяется звуком шелеста листьев. №2

В.: Ребята, осень очень рада видеть вас, она приветствует вас в своем лесу.

Воспитатель.

Ребята, а как мы узнаём, что Осень пришла?

Какие приметы осени мы знаем?

  • листья пожелтели
  • на улице стало холодно
  •  часто идут дожди.

А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/.

Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.

Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?

Какой ствол у берёзы?

Листья большие или маленькие?

Какого цвета?

Подходят к клёну, рассматривают.

Как это дерево называется?

Какой ствол у клёна?

Какие листья? /большие, резные/

Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные.

В.: Осень, конечно, настоящая волшебница, но у нее много работы.  Осень просит одеть деревья в осенние наряды. Для этого она подарит вам свои самые любимые краски.

Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/

Чтобы превратиться в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.

Дети присаживаются за столы.

Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.

Это отпечатывание листьев на бумаге.

Кладём листик на клеёнку обратной стороной (там, где прожилки более выпуклые, объемные), покрываем его краской с помощью кисточки. Затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, проглаживаем ладошкой, а затем аккуратно убираем. Таким способом листочек оставляет свой точный отпечаток, как будто фото листочка остается на бумаге.

Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /

Звучит музыка Чайковского Осенняя песня» №3

В.: Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли  украсить! Какие они красивые!

Воспитатель. У нас с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.

Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады, когда ты к нам приходишь.

Звучит песня осень, осень 1, 2, 3 №4

Под музыку дети возвращаются домой.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? С какими новыми словами познакомились?  Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?

Материалы и оборудование для НОД

  1. Большой конверт, в нем:
  2. 6-8 маленьких конвертов с разрезанными кленовыми листочками
  3. Письмо от осени
  4. Задание для игры «назови ласково».

  1. Муляжи грибов
  2. Вырезанные осенние листья разных цветов
  3. Изображение Осени
  4. Ручеек из голубой бумаги
  5. Осенние картины
  6. Мольберты
  7. Изображение березы и клена

  1. Кленовые листочки небольшого размера
  2. Листы бумаги с изображением стволов деревьев
  3. Кисти большие
  4. Краска (желтая, зеленая, красная, оранжевая)
  5. Баночки с водой
  6. Клеенки
  7. Салфетки сухие
  8. Салфетки влажные
  9. Тарелочки для использованных листьев

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...