Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию по теме "Водное царство. Аквариум"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в средней группе по теме "Аквариум"
Программное содержание:
∙ Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.
∙ Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, художественно-творческие способности
∙ Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.
∙ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Предварительная работа: рассматривание рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материал, оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки, восковые мелки.
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.
Ход занятия
1. Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»
Воспитатель:
В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как ни корми их
И как не проси!
– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)
– А, попробуйте отгадать загадку.
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался? (аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
2. Рассматривание аквариума
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
3. Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
4. Рисуем дно аквариума, водоросли
– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.
5. Рисование рыб
Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.
Дети рисуют.
6. Итог. Выставка работ
– Какие замечательные аквариумы у нас получились!
– Какая рыбка самая большая?
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
А сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поиграем
П/и «Щука и караси»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...