Конспект занятия по сюжетному рисованию на тему "Зимние напевы" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию на тему "Зимние напевы" в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_syuzhetnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

«Зимние напевы»

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию

Старшая группа

Составила воспитатель:

Хасаншина Л.Т.

2016 год

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

Материал для занятия:

-репродукции с зимними пейзажами;

-аудиофайл;

-Альбомный лист с готовым фоном;

-набор гуашевых красок;

-кисть;

-палитра;

-стаканчик с водой;

-подставка для кисточек;

-салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

(Звучит музыка Чайковский «Декабрь»).

Воспитатель: Ребята, что это, что-то звучит?

(да, звучит музыка)

Воспитатель: Предлагаю послушать ее, она может быть нам что-то хочет рассказать.

Воспитатель: Что представили прослушав произведение, расскажите где вы оказались в своих фантазиях? (зимнюю картину, зимний лес, поле)

 (Звучит звук метели, ветра)

Воспитатель: Повеяло что-то холодом, это промчалась Зимушка-Зима. А вы, хотите полететь вслед за Зимой? (Да)

Воспитатель: Для это нам нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тары-бары, растабары

Елки-палки, каламбай,

Шуры-муры, шары-вары,

Самба-мамба, милки-вэй.

(Дети надевают воображаемые шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство) В это время ставится картина с зимним пейзажем.

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.

«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Заглянула Зима в лес. Уж его-то я раскрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется! Обрядила она ели в тяжелые снеговые шубы. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. Чудная картинка получилась! Пожалуй, лучше не нарисуешь»

Воспитатель: Вот такую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь прогуляемся по зимнему лесу.

     Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

И слева белка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму он проспит

Пролетают снегири

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

(Одевают шапки-невидимки, делают круг вокруг себя и возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А какие впечатления у вас остались от путешествия в зимний лес?

Воспитатель: Предлагаю отобразить наше замечательное настроение в наших картинах.  Будем художниками? (да)

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.

Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Нашу картину мы разделим на 2 части: передний план и задний план.

Ваша задача подумать, как вы расположите деревья на рисунке вблизи и вдалеке. Давайте их сравним. Деревья, которые находятся близко какие?

Дети: Большие, яркие, четкие.

Воспитатель: А деревья, которые растут далеко?

Дети: Маленькие, нечеткие.

Воспитатель: Какие деревья мы с вами изобразим? (елки, кустики).

Давайте вспомним как правильно пользоваться кистью. Как мы держим кисть?

Дети: тремя пальцами, между большим и средним, придерживая сверху указательным.

Воспитатель: Для получения широких линий мы ведем всем ворсом по листу бумаги, палочки держим наклонно, а для тонких линий кисть держим палочкой вверх и касаемся концом кисти. Обмакиваем кисть в воду, лишнюю воду отжимаем о край баночки, обмакиваем в краску и рисуем. Когда меняем цвет краски, тщательно промываем кисть в воде и примакиваем на салфетку.

(В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование елки).

Воспитатель: На переднем плане наносим ствол большой ели коричневой краской, прижимаем ворс кисти к бумаге сверху вниз, зеленой краской рисуем наклонные линии с обеих сторон ствола. Следующую елку рисуем на заднем плане так же только в уменьшенном виде, так как она располагается далеко.

Воспитатель: А прежде чем начать работу разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Пальчики пора вставать

Будем делать мы зарядку

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и плясать,

1,2,3,4,5

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так ка мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. А вы как считаете? (снежинок)

Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

…Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга, тропы застелите,

Ветви опушите…

Ребята, я вам предлагаю изобразить снежинки ватными палочками методом тычка, белой гуашью с помощью палочки покрыть сверху веточки деревьев «снегом».

Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать наши картины в один большой волшебный зимний лес. (Дети несут картины на стол).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Смотрите здесь какой густой, пушистый лес, а тут реденький, наверное здесь прыгают зайчики и бегают лисички. Нашими впечатлениями, работами мы поделимся с родителями. Вы все молодцы, большие всем спасибо. Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк - Горбунок»....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (мятой бумагой) в старшей группе на тему: «Сирень Победы».

конспект занятия разработан для педагогов старшей группы.Цель: создание образа цветущей ветки сирениЗадачи:- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;- Закреплять умение рисовать ки...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"

Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...

"Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой «Осенние деревья» (старшая группа)

Закрепить знания и умения детей с видом нетрадиционного рисования – рисование губкой...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...