Конспект занятия по сюжетному рисованию на тему "Зимние напевы" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию на тему "Зимние напевы" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_syuzhetnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
«Зимние напевы»
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию
Старшая группа
Составила воспитатель:
Хасаншина Л.Т.
2016 год
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;
Материал для занятия:
-репродукции с зимними пейзажами;
-аудиофайл;
-Альбомный лист с готовым фоном;
-набор гуашевых красок;
-кисть;
-палитра;
-стаканчик с водой;
-подставка для кисточек;
-салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия.
- Организационная часть.
(Звучит музыка Чайковский «Декабрь»).
Воспитатель: Ребята, что это, что-то звучит?
(да, звучит музыка)
Воспитатель: Предлагаю послушать ее, она может быть нам что-то хочет рассказать.
Воспитатель: Что представили прослушав произведение, расскажите где вы оказались в своих фантазиях? (зимнюю картину, зимний лес, поле)
(Звучит звук метели, ветра)
Воспитатель: Повеяло что-то холодом, это промчалась Зимушка-Зима. А вы, хотите полететь вслед за Зимой? (Да)
Воспитатель: Для это нам нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары-бары, растабары
Елки-палки, каламбай,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки-вэй.
(Дети надевают воображаемые шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство) В это время ставится картина с зимним пейзажем.
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.
«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Заглянула Зима в лес. Уж его-то я раскрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется! Обрядила она ели в тяжелые снеговые шубы. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. Чудная картинка получилась! Пожалуй, лучше не нарисуешь»
Воспитатель: Вот такую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь прогуляемся по зимнему лесу.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
И слева белка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму он проспит
Пролетают снегири
Как красивы они!
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой.
(Одевают шапки-невидимки, делают круг вокруг себя и возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А какие впечатления у вас остались от путешествия в зимний лес?
Воспитатель: Предлагаю отобразить наше замечательное настроение в наших картинах. Будем художниками? (да)
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.
Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Нашу картину мы разделим на 2 части: передний план и задний план.
Ваша задача подумать, как вы расположите деревья на рисунке вблизи и вдалеке. Давайте их сравним. Деревья, которые находятся близко какие?
Дети: Большие, яркие, четкие.
Воспитатель: А деревья, которые растут далеко?
Дети: Маленькие, нечеткие.
Воспитатель: Какие деревья мы с вами изобразим? (елки, кустики).
Давайте вспомним как правильно пользоваться кистью. Как мы держим кисть?
Дети: тремя пальцами, между большим и средним, придерживая сверху указательным.
Воспитатель: Для получения широких линий мы ведем всем ворсом по листу бумаги, палочки держим наклонно, а для тонких линий кисть держим палочкой вверх и касаемся концом кисти. Обмакиваем кисть в воду, лишнюю воду отжимаем о край баночки, обмакиваем в краску и рисуем. Когда меняем цвет краски, тщательно промываем кисть в воде и примакиваем на салфетку.
(В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование елки).
Воспитатель: На переднем плане наносим ствол большой ели коричневой краской, прижимаем ворс кисти к бумаге сверху вниз, зеленой краской рисуем наклонные линии с обеих сторон ствола. Следующую елку рисуем на заднем плане так же только в уменьшенном виде, так как она располагается далеко.
Воспитатель: А прежде чем начать работу разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Пальчики пора вставать
Будем делать мы зарядку
Будем мы скакать вприсядку,
Будем прыгать и плясать,
1,2,3,4,5
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так ка мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. А вы как считаете? (снежинок)
Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
…Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга, тропы застелите,
Ветви опушите…
Ребята, я вам предлагаю изобразить снежинки ватными палочками методом тычка, белой гуашью с помощью палочки покрыть сверху веточки деревьев «снегом».
Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать наши картины в один большой волшебный зимний лес. (Дети несут картины на стол).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Смотрите здесь какой густой, пушистый лес, а тут реденький, наверное здесь прыгают зайчики и бегают лисички. Нашими впечатлениями, работами мы поделимся с родителями. Вы все молодцы, большие всем спасибо. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»
Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк - Горбунок»....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (мятой бумагой) в старшей группе на тему: «Сирень Победы».
конспект занятия разработан для педагогов старшей группы.Цель: создание образа цветущей ветки сирениЗадачи:- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;- Закреплять умение рисовать ки...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"
Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...
"Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой «Осенние деревья» (старшая группа)
Закрепить знания и умения детей с видом нетрадиционного рисования – рисование губкой...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»
Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...