Снег, снег кружится - белая вся улица
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_sneg_kruzhitsya_-_belaya_vsya_ulitsa.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Тема «Снег, снег кружится - белая вся улица»
Цель. Учить передавать в рисунке картину зимы.
Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Замечать красоту, типично падающих снежинок. Упражнять в рисовании деревьев и изображении снега. Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику. Продолжать учить пользоваться краской и кистью.
Методы и приемы: наблюдение, беседа, вопросы, показ, чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима», объяснение, танец «Снежинки», рассматривание, имитация рисования дерева пальцем.
Материалы: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, книга «Зимняя книжка», кисточки, банки с водой, краски, салфетки, цветная бумага голубого, синего цвета.
Содержание.
Организационный момент. Обратить внимание на гостей.
- Дети, вам нравиться смотреть в окошко и наблюдать за тем, что происходит на улице. (Да).
- Вдоль окна стоят стульчики, подойдите и встаньте на них. (Обращаю внимание детей на безопасность). Посмотрите какое время года сейчас за окном? (Зима).
- Вот так зимушка – зима.
Опушила все дома.
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно. Все кругом белым – бело. Что же это? (Снег)
- Откуда появляется снег? (Падает с неба).
- Правильно.
- Как падает снег? (Тихо).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, мягкий, хрустящий). Верно.
- Посмотрите и скажите где лежит снег? (На крышах домов, на земле, на заборе, на деревьях).
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, крыши домов, деревья? На что он похож? (На одеяло, на ковер, на шапку).
- А, сейчас, осторожно спускайтесь со стульчиков и подойдите посмотреть вот на эти картинки. Какое время года на них изображено? (Зима).
- Что вы видите здесь? (Деревья, снег, снег падает на деревья, на землю и т. д.)
- Многие поэты воспевали зиму в своих стихотворениях. Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Зима» И. З. Сурикова. А вы рассматривайте иллюстрацию, нарисованную к этому стихотворению. (Читаю).
- Дети, деревья в снегу, земля. покрытая снегом, падающий снег или снегопад по - другому – это очень красиво. Давайте мы нарисуем деревья и снегопад. Но для того, чтобы рисовать дерево, нужно вспомнить, что дерево напоминает человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветки – руки, дерево протягивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки – пальчики. Давайте вместе со мной, движением пальчика, нарисуем в воздухе ствол дерева и, расходящиеся в стороны ветки. (Дети делают имитацию рисования дерева). На доске есть бумага и рядом краски. Я прошу Дашу подойти сюда, чтобы нарисовать дерево на бумаге. (Наблюдаем затем как рисует девочка).
- Мои хорошие, давайте уточним, какой краской будем рисовать деревья? (Коричневой). А снег? (Белой).
- Хорошо. Напоминаю вам, что кисточку надо держать выше железного наконечника, тремя пальцами. Осторожно опустить кисточку в банку с водой, затем в коричневую краску. Набираем на кисточку много краски, для того, чтобы ярким и четким. (Все что говорю показываю.) Итак, взяли кисточки, макаем в воду, набираем краску коричневого цвета и рисуем дерево: ствол, ветки. (Во время самостоятельной работы детей, хожу и смотрю как рисуют дети, если нужна помощь, то помогаю. Как только кто – то из детей нарисовал дерево или деревья, предлагаю помыть кисточку в воде и набрать белую краску для рисования снегопада. Обращаю внимание детей на то, что рисовать снег нужно по всему листу бумаги, а не только на деревьях. Продолжаю контролировать работу детей и помогать тем, кто затрудняется поощряю за выполнение задания и правильное обращение с кисточкой и краской. Предлагаю в конце работы помыть кисточки и осушить их салфетками. По ходу окончания рисования располагаю детские работы на доске. Обращаю внимание детей на рисунки. Спрашиваю, нравятся им рисунки, что они видят на них и т. д.).
- Дети, посмотрите на все, нарисованные деревья вместе они напоминают заснеженный лес, парк, улицу во время снегопада – одного из красивых явлений природы.
Пушистый снег с голубизной,
Какой красивый ты зимой.
Ты в серебро одел весь лес,
Укутал мир весь до небес.
- Ребята, а снег состоит из чего? (Из снежинок). А какие снежинки бывают? (Белые, легкие, как перышки, красивые, пушистые, холодные). А вы хотите быть снежинками? (Да).
- Тогда поднимайте руки и машите ими, будем танцевать под песенку «Снежинки».
Танец снежинок
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул наш ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
- Мои хорошие, вы сегодня все старались и с желанием рисовали снег, деревья, то есть родную природу и даже в танце изобразили ее. Желаю вам с годами крепче любить родную природу, замечать ее красоту каждый день и заботиться о ней. Нам пора прощаться с гостями и идти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
Занятие по рисованию "Снег кружится,белая вся улица"
Программное содержание:1) Учить детей сюжетному рисованию,повторяя одни и теже предметы несколько раз( дома и деревья );2) Совершенствовать технические навыки работы с кистью и красками: примакивание ...
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"
конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР «Снег, снег кружится-белая вся улица»
Программное содержание:Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".Задачи:Образовательные-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж...
Прогулка в старшей группе "Снег, снег кружится, белая вся улица!"
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крышу домов. снежинки- это белые звездочки. снег-это много снежинок.Вопросы к детям:Почему скрипит снег?Почему образуются снежинки?Какой на ощупь снег?...
Конспект НОД по рисованию "Снег, снег кружится, белая вся улица...".
Тема: "Снег, снег кружится,белая вся улица..."Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характери...