Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Татьяна Петровна Соловьева

КОНСПЕКТ

 

Непосредственной образовательной деятельности

для старшего возраста

на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

для старшего возраста

на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».

Программное содержание:

Цель: Знакомство детей с картиной русского художника А.А. Рылова «В голубом просторе».

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с понятием «живопись».
  2. Учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине.
  3. Закрепить технику аппликации.
  4. Упражнять в разгадывании загадок.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, мелкую моторику.  
  3. Развивать связную речь, использовать в речи образные определения, активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение любоваться произведениями искусства.
  2. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, ответственность.

Оборудование:

Ноутбук, переносной экран, проектор, презентация, магнитофон с музыкой «Звуки моря», песня «А в Африке горы вот такой вышины…», счетные палочки, набор для аппликации.

Ход образовательной деятельности:

- Сегодня мы познакомимся с одним из  видов искусства – Живописью. (слайд 1)

- Как вы думаете, что такое живопись? (это картины, написанные художниками так, что всё изображенное кажется нам живым и реальным.)

- Огромное количество картин хранится в Третьяковской галерее в Москве. (слайд 2)

- Внутри много залов с картинами. (слайд 3)

- Одна из них называется «В голубом просторе», написал ее художник Аркадий Александрович Рылов 100 лет назад. (слайд 4)

- А вы хотите увидеть эту картину? (слайд 5)

- Как вы считаете, всё ли в порядке с картиной? (исчезли фрагменты)

- Сегодня в детский сад почтальон принес посылку для нашей группы, посмотрим… внутри записка, в которой говорится, что сотрудники Третьяковской галерей решили с вами поиграть и прислали  посылку с загадками-заданиями. Если  вы отгадаете всё, то сможете увидеть картину Рылова «В голубом просторе» полностью.

- Сначала рассмотрим часть картины, что на ней изображено?

- Как вы думаете, что может быть изображено в этой части картины (указать на цифру 1)?

- Первое задание из посылки:  «Прочтите стихи о том, кто или что находится на картине, если ответ будет правильным, фрагмент откроется». (дети рассказывают стихи о самолете, вертолете, о воздушном шаре, о лебедях).

- Смотрите, открылся первый фрагмент! Что мы видим? (слайд 6)

- Что спряталось под цифрой 2? (подсказка из посылки : синий картон, клей, вата)Что можно сделать используя эти предметы? (облако, снег, гора)

- Фрагмент 2 открылся. Что мы видим? Какое оно (облако)? (слайд 7)

- Интересно, что прячется под цифрой 3?

- В посылке есть диск с веселой песней. Давайте потанцуем и внимательно послушаем слова песни, там есть отгадка. (Динамическая пауза «А в Африке горы вот такой…»)

-  На картине изображены горы, какие они? (слайд 8)

- А если бы вы были автором картины, чтобы вы изобразили внизу? Правильный ответ мы узнаем, когда разгадаем кроссворд. (загадываем загадки о мышке, олене, реке, ели)

м

о

р

е

ы

л

е

л

ш

е

к

ь

к

н

а

а

ь

- Кто может прочитать слово, которое получилось в верхней строчке? Закройте глазки и прислушайтесь. (включить магнитофон «звуки моря») (слайд 9)

- остался последний белый квадрат на картине, что там может быть? Построим последний предмет из счетных палочек. (кораблик, парусник)  (слайд10)

- Вы выполнили все задания, картина открылась! Давайте отойдем подальше и посмотрим на всю картину.

- Какие краски использовал художник?

- О чем думается, когда вы смотрите на эту картину?

- Вам нравиться эта картина? Кто запомнил, как называется картина? Кто ее написал? Что такое живопись?

- Вам понравились загадки-задания из посылки?

-  Какие понравились больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"

Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....

Эмоциональное, эстетическое и духовное воспитание дошкольников посредством знакомства с картинной галереей

Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в детской душе и сердце. Мы учим раскрывать свою душу для красоты, учим смотреть на мир и видеть в нём неповторимое, удивительное и одним...

Конспект ООД в подготвительной группе "Знакомство с картиной И. И. Шишкиина "Зима". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, при ознакомлении детей с произведениями искусства. Конспект сосотавлен в соответствии с требованиями ФГОС.Прилагаются фото картины и автора....

Презентация к конспекту "Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе""

Презентация Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

КОНСПЕКТ по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».

КОНСПЕКТпо ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусствана тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе»....