Конспект открытого занятия "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия "Городецкая роспись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorodetskaya_rospis.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад «Радуга»
Открытое занятие
по декоративному рисованию «Городецкие доски»
Педагог дополнительного образования:
Бобырь Антонина Александровна
2015 год
Открытое занятие
по декоративному рисованию «Городецкие доски»
Цель: Научить писать элементы росписи: розан, ягодки.
Программные задачи:
1. Закрепить умение детей рисовать розан и ягодки с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.
2. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
3. Развивать чувство композиции.
4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
(В начале занятия звучит народная мелодия).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую, на работу русских мастеров посмотреть, свои умения показать. Пройдите пожалуйста вот сюда встаньте так чтоб всем было удобно.
Посмотрите, на нашей ярмарке есть много работ городецких мастеров, городецкие мастера жили давным давно в г. Городце, что стоит на Волге. Раньше не было такой посуды из которой мы сейчас с вами кушаем и из дерева мастера сами вырезали посуду. Посмотрите какую посуду они вырезали?
Дети: Ложки, доски…
Воспитатель: Давайте посмотрим на предметы посуды, что на ней нарисовано?
Дети: перечисляют
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера?
Дети: перечисляют
Воспитатель: Давайте посмотрим какие мы с вами знаем элементы? Подмалевок, розанчик, ягодки.
Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо расписать доски).
Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами, мы с вами будем рисовать розан и ягодки.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы, не забудьте о том, что сидим ровно, спинки прямо.
У вас лежат две кисти берем толстую кисть, посмотрите как мы е берем тремя пальчиками, снизу. Мочим кисть в воде берем розовый цвет и рисуем розанчик посередине доски и сразу рисуем ягодки по уголкам доски, кисточку помыли, беру кисть поменьше, макаю в воду и красный цвет, рисую ягодки и скобочки.
(народную музыку)
Давайте выложим красиво доски на нашей ярмарке.
Ребята, что вам больше всего понравилось? Зачем вы расписывали доски? Где можно их использовать? (какие элементы мы использовали, а какие цвета мы с вами использовали воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)
Молодцы ребята.
Гости дорогие отдаем доски расписные не ради денег а ради красоты да веселья. (Дети раздают рисунки, в это время играет музыка, далее дети подходят)
Воспитатель: И по старому, русскому обычаю мы гостей наших угощаем.
(раздаем бублики)
Ребята понравилась вам ярмарка? ДА!
Пора прощаться с нашей ярмаркой и гостями.
Дети я знаю много русских народных игр и предлагаю вам пойти и поиграть с ребятами. Что нужно сказать нашим гостям на прощание?
До свидания!
1 карточка (В начале занятия звучит народная мелодия). Воспитатель: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую, на работу русских мастеров посмотреть, свои умения показать. Пройдите пожалуйста вот сюда встаньте так чтоб всем было удобно. Посмотрите, на нашей ярмарке есть много работ городецких мастеров, городецкие мастера жили давным давно в г. Городце, что стоит на Волге. Раньше не было такой посуды из которой мы сейчас с вами кушаем и из дерева мастера сами вырезали посуду. Посмотрите какую посуду они вырезали? Дети: Ложки, доски… Воспитатель: Давайте посмотрим на предметы посуды, что на ней нарисовано? Дети: перечисляют Воспитатель: Какие цвета использовали мастера? Дети: перечисляют Воспитатель: Давайте посмотрим какие мы с вами знаем элементы? Подмалевок, розанчик, ягодки. | 2 карточка Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо расписать доски). Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами, мы с вами будем рисовать розан и ягодки. Воспитатель: Давайте пройдем за столы, не забудьте о том, что сидим ровно, спинки прямо. У вас лежат две кисти берем толстую кисть, посмотрите как мы е берем тремя пальчиками, снизу. Мочим кисть в воде берем розовый цвет и рисуем розанчик посередине доски и сразу рисуем ягодки по уголкам доски, кисточку помыли, беру кисть поменьше, макаю в воду и красный цвет, рисую ягодки и скобочки. |
3 карточка (народную музыку) Давайте выложим красиво доски на нашей ярмарке. Ребята, что вам больше всего понравилось? Зачем вы расписывали доски? Где можно их использовать? (какие элементы мы использовали, а какие цвета мы с вами использовали воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.) Молодцы ребята. Гости дорогие отдаем доски расписные не ради денег а ради красоты да веселья. (Дети раздают рисунки, в это время играет музыка, далее дети подходят) Воспитатель: И по старому, русскому обычаю мы гостей наших угощаем. (раздаем бублики) Ребята понравилась вам ярмарка? ДА! Пора прощаться с нашей ярмаркой и гостями. Дети я знаю много русских народных игр и предлагаю вам пойти и поиграть с ребятами. Что нужно сказать нашим гостям на прощание? До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия по рисованию. Тема: "Роспись праздничного, пасхального яйца"
Знакомство детей с истоками современного декоративного искусства и бытового дизайна....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...
Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»
Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....