Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему «Осень золотая» (подготовительный возраст).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему
«Осень золотая» (подготовительный возраст).
Воспитатель: Вербовая Елена Алексеевна
МБДОУ Детский сад № 24 компенсирующего вида "Ромашка" г. Воркуты
Цель: учить детей в рисунке изображать картинку золотой осени, закрепить знания детей о признаках осени;
Задачи: к – о: способствовать умению детей передавать свои впечатления об осени, используя приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении)
к – р: развивать речемыслительную деятельность, образное мышление, восприятие, эстетические чувства;
к – в: воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе, оценочное отношение к своей работе и работе товарищей;
Оборудование: кукла – осень, иллюстрации с картин художников, аудиозапись «Вальс листочков», альбомные листы, акварельные краски;
ХОД ЗАНЯТИЯ..
Ребята, к нам в группу пришла необычная гостья. А кто она, вы догадаетесь, прослушав стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой.
Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
О чём это стихотворение? (об осени). А как вы догадались? Какие приметы осени вы услышали в этом стихотворении? (листья у осинки красные, у берёзы золотистые, золотой ковёр лежит, листья облетели).
Правильно, ребята! И сегодня у нас в гостях красавица – осень (вносится кукла – осень в золотистом блестящем наряде).
Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А вы меня? (да).
Ребята, вам нравится время года – осень? Почему? (ответы детей).
Осень: Вы так много обо мне сказали хорошего, что мне хочется с вами поиграть.
Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: Осень очень красивое красочное время года, особенно её начало. Начало осени принято называть осень – золотая, почему? (ответы детей). Посмотрите, как изображали осень золотую знаменитые художники. Рассматривание репродукции с картин художников. Какие цвета они чаще всего использовали? (ответы детей: жёлтый, реже красный, оранжевый, совсем немного зелёного).
Воспитатель: Правильно, листья на деревьях жёлтые, как золотые монетки, трава жёлтая – поэтому осень называют «золотой».
Осень: Ребята, я думаю, что вы тоже отличные художники и сможете нарисовать красивые картинки про меня «золотую осень».
Дети проходят за столы.
Воспитатель: но перед тем, как мы начнём рисовать, давайте поиграем нашими пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
- Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальцы)
Будем листья собирать (пальцы «шагают» по столу)
- Листья берёзы (поочерёдное загибание пальчиков)
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём (пальцы «шагают» по столу)
Звучит «Вальс листочков».
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь воспитателя.
В конце работы проводится релаксация «Солнечный лучик».
Осень и дети рассматривают работы. Дети рассказывают о своей работе, оценивают работы своих товарищей.
Осень: Ребята! Мне очень понравились все ваши работы. Большое спасибо, за то, что вы смогли так красиво меня нарисовать. Я обещаю прийти к вам в гости снова. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по изодеятельности (рисование) на тему
«Осень золотая» (подготовительный возраст).
Цель: учить детей в рисунке изображать картинку золотой осени, закрепить знания детей о признаках осени;
Задачи: к – о: способствовать умению детей передавать свои впечатления об осени, используя приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении)
к – р: развивать речемыслительную деятельность, образное мышление, восприятие, эстетические чувства;
к – в: воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе, оценочное отношение к своей работе и работе товарищей;
Оборудование: кукла – осень, иллюстрации с картин художников, аудиозапись «Вальс листочков», альбомные листы, акварельные краски;
ХОД ЗАНЯТИЯ..
Ребята, к нам в группу пришла необычная гостья. А кто она, вы догадаетесь, прослушав стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой.
Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
О чём это стихотворение? (об осени). А как вы догадались? Какие приметы осени вы услышали в этом стихотворении? (листья у осинки красные, у берёзы золотистые, золотой ковёр лежит, листья облетели).
Правильно, ребята! И сегодня у нас в гостях красавица – осень (вносится кукла – осень в золотистом блестящем наряде).
Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А вы меня? (да).
Ребята, вам нравится время года – осень? Почему? (ответы детей).
Осень: Вы так много обо мне сказали хорошего, что мне хочется с вами поиграть.
Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: Осень очень красивое красочное время года, особенно её начало. Начало осени принято называть осень – золотая, почему? (ответы детей). Посмотрите, как изображали осень золотую знаменитые художники. Рассматривание репродукции с картин художников. Какие цвета они чаще всего использовали? (ответы детей: жёлтый, реже красный, оранжевый, совсем немного зелёного).
Воспитатель: Правильно, листья на деревьях жёлтые, как золотые монетки, трава жёлтая – поэтому осень называют «золотой».
Осень: Ребята, я думаю, что вы тоже отличные художники и сможете нарисовать красивые картинки про меня «золотую осень».
Дети проходят за столы.
Воспитатель: но перед тем, как мы начнём рисовать, давайте поиграем нашими пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
- Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальцы)
Будем листья собирать (пальцы «шагают» по столу)
- Листья берёзы (поочерёдное загибание пальчиков)
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём (пальцы «шагают» по столу)
Звучит «Вальс листочков».
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь воспитателя.
В конце работы проводится релаксация «Солнечный лучик».
Осень и дети рассматривают работы. Дети рассказывают о своей работе, оценивают работы своих товарищей.
Осень: Ребята! Мне очень понравились все ваши работы. Большое спасибо, за то, что вы смогли так красиво меня нарисовать. Я обещаю прийти к вам в гости снова. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) во II младшей группе «Одуванчик и цыпленок на лугу»
Коспект по Изо для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Сказочная Гжель»
Цели :- познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой создания. Задачи:• Воспи...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»Воспитатель: Шаихова Н.А.Цели: Воспитывать у детей чувство гордости и уваж...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения на тему «Осень» с детьми подготовительной группы с интелектуальной недостаточностью.
Цель занятия развитие умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, форми...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения на тему «Осень» с детьми подготовительной группы с интелектуальной недостаточностью.
Цель занятия развивать умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказ...