«Художественная викторина»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_po_izo.docx | 83.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 133»
Сценарий викторины по изобразительной деятельности
для старших дошкольников
«Художественная викторина»
Авторская группа МДОУ д/с № 133
г. Ярославль
Художественная викторина для детей подготовительной группы
Сценарий викторины по ИЗО для старших дошкольников
Художественная викторина
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, экран или интеративная доска. Видеоролик «Весна». Костюм Художника. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Репродукции картин или слайды.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Пакет карточек с заданиями(4 карточки-см.слайды).Цветные карандаши для выполнения конкурсных заданий. Акварельные краски. Кисти № 3,4.Палитра. Лист белой бумаги формата А4. Простой графитный карандаш ТМ. Ластик. Салфетка . Баночка – непроливайка с водой с двумя отделениями. Поднос с кругами из цветной бумаги по 8 штук теплого и холодного оттенков + оранжевый, зеленый и фиолетовый, все d=2,5 см (всего кругов- 19 штук). Клей-карандаш.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет» (пейзаж, натюрморт, скульптуру, архитектурное сооружение). Занятие по смешиванию цвета. Видео-экскурсии . Рассматривание альбомов по искусству.
Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Участники игры заходят в зал (оформлен в тематике «Занимательные каникулы»), где их встречает Художник. На столе разложен весь раздаточный материал. Количество участников равно числу столов.
Художник. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! В этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в художественной викторине.
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым - очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Художник . Вам предстоит ,как настоящим художникам, с помощью заданий , которые я для вас приготовил выбирать художественные материалы, смешивать краски, узнавать теплые и холодные цвета и разбираться в жанрах живописи .Я уверен, что вы успешно справитесь , если будете внимательно слушать и смотреть(перед каждым ребенком лежат именные готовые листы с заданиями по-порядку, скреплены степлером ).(Допускается негромкая фоновая музыка) . Внимание на экран.
Слайд №1
Задание № 1 «Послушай и отгадай».
Художник. Для создания картин художник использует разные изобразительные материалы. Чтобы выполнить задание, нужно правильно отгадать загадку и закрасить круг под отгадкой в нужный цвет. Внимательно слушайте. (После каждой загадки дать 20-30 секунд для закрашивания круга).
Загадки про изобразительные материалы
1.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка).
(или)
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?
(кисть) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в красный цвет
2.
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ...
(палитра) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в желтый цвет.
3.
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная...
(гуашь) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в зеленый цвет.
4.
Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть,
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...
(фломастер) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в коричневый цвет
5.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(цветные карандаши) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в синий цвет.
6.
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит...
(акварель) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в черный цвет.
(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)
Слайд № 2
Задание № 2 «Цветные примеры».
Художник . А сейчас смешаем краски, из двух цветов мы получим один. Круг с ответом нужного цвета надо выбрать на подносе и наклеить на свободное место.
( 20-30 секунд на выполнение задания)
(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)
Слайд № 3
Задание № 3 «Подбери любимые цвета для Снеговика и Солнышка».
Художник. Мы уже знаем цвета холодных и теплых оттенков. В этом задании надо наклеить все оставшиеся на подносе круги Снеговику и Солнышку. Не спешите, подумайте и подберите любимые цвета для Снеговика и Солнышка.
(2-3 минуты на выполнение задания)
(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)
Слайд № 4
Задание № 4 «Определи жанр по описанию».
Художник. Вы знакомы с различными жанрами живописи и художественно-прикладного искусства. Я буду загадывать загадки, а вы закрашивать круги под картинками-отгадками в разные цвета. (После каждой загадки дать 20-30 секунд для закрашивания круга).
Художественное слово к заданию «Определи жанр по описанию»
1.
Если видишь на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … (пейзаж)
Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в красный цвет.
2.
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
(или)
Если видишь на картине
Самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… (натюрморт)
Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в желтый цвет.
3.
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как... (портрет)
Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в синий цвет.
4.
Дом, в котором мы живём, Не картина. Не скульптура… Это же…(архитектура) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить зеленый цвет. 5. В музеях, парках и скверах Знакомимся с культурой… Фигуру, которую можно обойти вокруг Называют…( скульптурой) (или) Имеет форму, высоту, объём, Её мы обойдем со всех сторон, Из камня или гипса прекрасная фигура- А называется она- (скульптура) Кружок с картинкой –отгадкой закрасить в коричневый цвет. |
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется физкультминутка.
( Детям предлагается встать около своего рабочего места)
Слайд № 5 «Радуга».
Художник читает текст физкультминутки и показывает движения.
Славный мост такой хороший Правой рукой описать полукруг перед собой.
Через речку переброшен. Левой рукой описать полукруг перед собой.
До чего наряден, ярок, Развести руки в стороны-
Словно праздничный подарок. Соединить руки - сделать хлопок.
В семь цветов раскрашен мост, Поочередно загибать пальцы рук на
Как павлиний пышный хвост. каждое слово.
Только дождик прекратился, Энергичное встряхивание кистей рук.
Тут и мостик появился. Покачивание головой вправо-влево.
Разноцветная дуга Хлопки руками.
Чудо ра-ду-га! Прыжки на месте.
Художник. Мы много узнали о цвете, жанрах живописи и теперь вы настоящие художники. Прежде чем приступить к работе в художественной мастерской художники много наблюдают, рассматривают, запоминают. Я предлагаю вам отправиться в видеопутешествие.
Демонстрируется видеоролик ( в целях экономии времени можно видеоролик просмотреть в предварительной работе).
Демонстрация на экране картин: И. Левитан «Март»
И.Е. Грабарь «Февральская лазурь»- остается на экране.
Художник. Сейчас мы нарисуем пейзаж акварелью.
(Звучит музыка, дети приступают к работе. Допускаются , что Художник может индивидуально консультировать детей с обязательной мотивацией на успех).
Дается 20-25 минут.
Художник. До свидания, мои дорогие друзья, предлагаю организовать выставку картин в холле детского сада, когда работы высохнут . Спасибо за ваши рисунки. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-художественная викторина с элеметами драматизации на тему "Прощание с осенью"
Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».Цель: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родстве...
Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"
Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Художественная викторина Разноцветная радуга
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга" ...
«Прощание с осенью» (литературно – художественная викторина)
литературно – художественная викторина...
Художественная викторина "Разноцветная радуга"
Художественная викторина "Разноцветная радуга" ...
НОД по ИЗО деятельности: Художественная викторина "Разноцветная радуга" , в подготовительной группе
Программное содержание:Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.Выз...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"
1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2. Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...