Рисование как способ развития моторики и интереса к познанию детей.
методическая разработка по рисованию на тему
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_po_risovaniyu_na_molberte_krasnova_u.a.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
«Рисование на мольберте — средство развития творческих способностей у дошкольников».
\
Автор : Воспитатель высшей категории МДОУ 4 г. Раменское Краснова У.А.
г. Раменское
2016г.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, которое позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Хотя занятия по рисованию приносят много радости дошкольникам, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Цель работы на мольберте: развивать творческое мышление детей.
В отличие от рисования по бумаге, мольберт дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.
Задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать сенсорное восприятие;
- Корректировать зрение и зрительное восприятие;
- Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
Рекомендации
Работа с использованием мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. На занятиях я широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования.
Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Использую для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются и работы, выполненные мелками и водными маркерами.
На мольберте хорошо рисовать густыми красками, к примеру, гуашью. Ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
И самое главное, в процессе рисования, совместно с воспитателем ребенок преодолевает недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Консультации для родителей....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Нетрадиционные техники рисования, как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
В буклете расказывается о разных нетрадиционных техниках рисования для развития мелкой моторики детей....
Нетрадиционные техники рисования как способ развития пальчиковой моторики у детей с речевыми патологиями
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование, т. е. рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям испытать незабываемые положительные эмоции, а также дает детям множество новых возможностей и...
"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А. Сухомлинский...