"Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в _средней__группе
по теме рисование «Одуванчик»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Яковлева Ирина Викторовна, первая квалификационная категория, детский сад №1 п. Чаны
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации 2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками 3.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Стук в дверь. Появляется Буратино. -Я шёл к вам в детский сад, и увидел красивый цветок. Отгадайте что это за цветок •Горел в траве росистой А вам нравится этот цветок? Я хочу нарисовать его, но не умею. Воспитатель. Давайте, ребята, мы покажем Буратино как можно нарисовать одуванчики. | Познавательное развитие Коммуникативная Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная | Специальное моделирование ситуации общения | Слово педагога и речь детей, кукла Буратино. | Мотивация детей на предстоящую деятельность Общение и взаимодействие с взрослым Готовность к совместной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1.Учить детей создавать в рисунке образ цветка. 2. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. 4. Развивать двигательные навыки и умения детей. | 1.Беседа - Посмотрите, на что похож одуванчик? (показ картинки) Что есть у цветка? (Стебель, листья и сам цветок) А можно рвать цветы? А топтать их? Почему? 2.Физминутка Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. На поляну налетит, Одуванчика тычинки И сольются с небосводом. 3. Показ способа рисования -Сегодня мы будем рисовать способом «тычка» и дорисовывать стебель и листья. 4. Самостоятельная деятельность детей (Индивидуальная помощь педагога) | Познавательное развитие Коммуникация Художественно-эстетическое Рисование Речевое развитие - Художественно-речевая деятельность Физическое развитие Двигательная | Свободное общение по теме, наблюдение, рассматривание, рисование, физминутка. | Слово педагога, речь детей, столы, стульчики альбомный лист краски, кисти с жёсткой и мягкой щетинкой, вода, салфетки, клеёнки на каждый стол, мольберт. | Могут правильно рисовать методом тычка, правильно держать кисть. Умеют пользоваться красками и кистью. Умеют рисовать длинные и короткие линии, дуги. Могут работать самостоятельно. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1.Развитие общения, взаимодействие ребёнка с взрослым. 2. Становление саморегуляции собственной деятельности. | Воспитатель. Зачем вы, ребята, рисовали одуванчик? Вам трудно было его рисовать? Теперь вы можете показать Буратино как рисовать цветок? А кому бы ещё вы подарили цветок? (Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе) Давайте устроим выставку рисунков и вечером расскажем мамам и папам как можно нарисовать одуванчик. | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная самообслуживание и элементарный бытовой труд Речевое развитие речевая | Специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение, диалог, дежурство. | Слово педагога, речь детей. | Общение, взаимодействие ребёнка с взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"
Поддержание активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...
ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик
Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...