Мастер-класс для детей среднего возраста "Портрет семьи"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Алямкина Валентина Ивановна

Мастер-класс для детей среднего возраста "Портрет семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_semi_master-klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

МАСТЕР-КЛАСС

для детей среднего возраста

 «Портрет семьи»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Алямкина В.И.

Саранск

1)  Продолжить закреплять знания детей о семье   и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

2)  Закрепить знания детей о профессиях своих родителей, уважение к повседневному труду людей.

3)  Развитие тонкой моторики. Совершенствование навыка пользования восковыми мелками, умение докрашивать изображение.

4)  Воспитывать у детей доброе отношение к родителям; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами.

Материал: мольберт; сундучок; предметы- расческа, руль, книга, шприц, восковые мелки, бумага: альбомный лист для каждого ребенка..

Ход занятия:

I.       Сегодня я предлагаю Вашему вниманию комплексное занятие.

- Я ставлю такие задачи перед собой (зачитываю все).

- Первая задача (зачитываю)

- Ребята подойдите все сюда. Встаем в круг. (Встали) Воспитатель: Собрались мы дети в круг

Я- твой друг и ты - мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

- А теперь обнялись друг с другом. (Обнимаются). Покажите как любите друг друга.

- А теперь подойдите и я обниму вас, так как я очень вас люблю, (обнимаю)

- Все сели (Садятся).

- Ребята, а кто еще вас очень крепко любит? (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

- А как они любят вас (они покупают нам все, целуют и т.д.)

- Артур, ты мамы кто? (сынок).

- Настя, а ты для папы кто? (дочка)

- Дима, а для бабушки ты кто? (внук)

- Рома, ты с кем живешь? ( с мамой, папой, братом)

- Ребята, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка одним словом можно сказать это большая семья. Они самые верные друзья, они всегда с тобой рядом. И в праздники, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. И все, что у тебя дома есть, все вещи, книги и игрушки куплены на деньги, заработанные твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа и мама, бабушка и дедушка всю жизнь не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут-поживают в твоей семье. Все они - самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них, чтобы они были здоровыми и долго жили.

П. Следующая моя задача, (читаю)

- Я уже говорила, что ваши родители трудятся и зарабатывают деньги.

-  А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

- Дима, кем работает твоя мама? (воспитателем)

- Илья, а у тебя папа кем работает? (шофером)

- Дима Е., а у тебя мама кем работает? (учитель)

- А имя, отчество твоей мамы?

- Вика К. прочитает стихотворение, вы должны отгадать кем работает ее мама.

«Врач»

Знает рост

И знает вес

Кто как спит

И кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз

Потому что лечит нас. Кто моя мама? (Она врач) Игра «Чудесный сундучок». Воспитатель показывает сундучок.

- Сундучок чудесный, потому что в нем лежит много интересного. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!». (Дети по очереди вытаскивают из сундука настоящие предметы (Расческу, руль, шприц и т.д.)

- Кто пользуется шприцем? (Врач)

- Расческой? (парикмахер)   и т.д.

- Молодцы.

III. Физкультминутка. (Встают в круг)

Мы капусту рубим, рубим Мы капусту трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту мнем, мнем. Попробуем. Пересолили (2 раза)

IV. На следующем этапе я ставлю такие задачи. (Читаю) (Дети встают вокруг мольберт)

- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину.

- А именно кого? (папу, маму и девочку)

- А как скажем одним словом? (Семья)

- А как называется картина, где нарисованы люди об этом нам расскажет Илья Аношкин.

«Портрет»

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется портрет.

- Значит это у меня? (Портрет семьи)

- Давайте сядем за столы. (Садятся)

- У вас перед вами недорисованные картины. Вы должны нарисовать каждый свой «портрет семьи», а именно дорисовать (глаза, нос, рот, волосы). Изобразите всю семью и маму, и папу, и себя веселыми. Будем рисовать восковыми мелками. (Дети рисуют).

V. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались? (беседовали, играли, рисовали «портрет семьи»)

- А теперь подойдите ко мне.

- За то, что вы очень хорошо занимались, получились такие красивые портреты своей семьи. Я вас за это угощу конфетами. А портреты вы возьмите домой, и покажите своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей средней группы «Подарки осени».

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.Рисование штампа...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо....

План-конспект мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"Волшебный песок"

Представленный мастер-класс ориентирован на родителей детей среднего дошкольного возраста с ятжелыми нарушениями речи, но может быть использован и для воспитанников общеразвивающих групп....

Мастер - класс для родителей детей средней группы с ТНР на тему "Играем дома - развиваем речь"

Предлагаю вашему вниманию практический материал для проведения мастер - класса. Работая в логопедической группе, часто сталкиваешься с нежеланием родителей закреплять изучаемый речевой материал дома. ...

Мастер-класс для родителей детей среднего возраста "Подарки осени"

Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля....