занятие в младшей группе "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_na_pervoy_stupeni_k_znaniyam.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад № 4 «Аистёнок» г. Куса»
456940 Челябинская область, г. Куса, ул. А.Н. Аксенова, 12. тел. (351 54) 3-44-39
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе.
Воспитатель: Калганова Нина Сергеевна
г. Куса, 2016 г.
Тема «Осенние листья».
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
- Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
- Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
- Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
«Познавательное развитие» - формировать представление детей о времени года «Осень», расширять представления детей о природном явлении – листопад.
«Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей.
«Социально-коммуникативное» - учить детей взаимодействовать друг с другом, с персонажем Дашей, с воспитателем.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать листья мазком кисточки
«Физическое развитие» - развивать общую моторику детей.
Материалы и оборудование: кукла «Даша-путешественница», букет осенних листьев, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), альбомные листы, кисточки, салфетки на каждого ребенка, ноутбук, мультимедийный экран.
Методы и приёмы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций (с помощью ИКТ)
-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;
-практические: дидактическая игра, рисование.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Осенний лес»;
- разучивание стихотворения «Осень»;
- просмотр мультфильма «Даша-путешественница»;
- наблюдение на прогулке за деревьями.
Ход НОД.
Части занятия | Содержание | Методы и приемы |
Вводная часть | Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети отвечают: Даша- путешественница. Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются). Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев. | Игровой прием. |
Основная часть Физминутка Целевая установка | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки…). Воспитатель: Даша, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? (дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые…). Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. (Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад…) Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень. Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение. Дети рассказывают стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года – осенью зовется. Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем? Дидактическая игра «Собери листья» (соотношение листьев по цвету) Даша: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим…… Физминутка: Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели! И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом). Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места. Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают - краски, кисточки…). Для чего? (дети - рисовать). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети – деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (дети – листьев). Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают - разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (дети отвечают - много) Какого цвета у меня листья? (дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают). Выполнение работ детьми. (Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия) Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску. Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Дашей. | Беседа Показ слайда (осенний лес) Художественное слово Практический метод Игровой прием Объяснение Демонстрация Практический метод Анализ детских работ. |
Заключительная часть. | Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Дашу. А теперь послушаем красивую музыку и поиграем. | рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги; совершенствовать восприятие основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»
Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...
Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе
Автор : Храмова Марина Николаевна, воспитатель МКОУ СШ №3 г.Михайловка Волгоградской областиЦель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавш...
Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...
Конспект занятия по лепке "Осенние листья" во 2 младшей группе
Занятие по лепке - коллективная работа...
Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащат...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Листья желтые летят"
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей гр....