Картотека игр ИЗО
картотека по рисованию на тему

Юлия Игоревна Приходько

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_izo.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

«Симметричные предметы»

Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;

               учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

               привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии,  

               сложив неправильно части предметов.

Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.

Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов.

«Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень.

Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.

«Кора дерева»

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

Материал: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям.

Инструкция: подобрать кору к каждому дереву.

«Фантастическое животное»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Материалы: разные части животных , птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).

Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.

«Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

«Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.

«Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)

Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.

Инструкция: составь натюрморт.

«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).

Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).

«Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета.

Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

«Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.

Материал: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др.

Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме)

Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.

«Дом паука»

Цель: развивать чувство композиции.

Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.

Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть.

Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.

«Распознаваемость объектов»

Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.

Материал: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы.

Инструкция: разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).

«Фигурки из проволоки»

Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.

Оборудование: проволока разного цвета.

Порядок действий:

  1. Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку.
  2. Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.

Вариант: можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д.

«Таинственный рисунок»

Задачи: развивать  аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Оборудование: белый карандаш,ветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).

Порядок действий:

  1. Рисуем что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.
  2. Садимся за стол и говорим, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.

Вариант: предложить ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.

«Радуга пузырей»

Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

Оборудование: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.

Порядок действий:

  1. Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.
  2. Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.
  3. Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем недостающие детали.

Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу бумаги.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...