Тема НОД: «Бантик для клоуна Клепы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Cамойлова Елена Павловна

Цель: Знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Образовательная:

- Учить детей рисовать ватными палочками и палочками на поролоне методом тычка.

- Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный,   синий, зеленый, желтый.

- Соотносить движения с текстом.

Развивающие:

-  Развивать и закреплять сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, память, речь, самостоятельность.

- Развивать эстетический и художественный вкус детей.

Воспитательные:

 -Воспитывать чувство сопереживания героям.

- Воспитывать вежливость, аккуратность.

- Превратить рисование в интересную игру.

 

Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детской деятельности:

1.     Сюрпризный момент .

2.     Физкультминутка.

3.     Пальчиковая гимнастика .

4.     Нетрадиционное рисование. Рисование поролоном, ватными палочками.

5.     Подвижная игра.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, корзинка, цветные шары, воздушные шары.

Материалы: гуашь красная, синяя, желтая, зеленая;  палочки с поролоном, ватные палочки, белые бантики из бумаги, влажные салфетки, тарелочки, клееночки на каждого ребенка.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель: собрав детей вокруг себя:

- Дети, вы раньше были маленькие, а теперь не много подросли . К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них, и поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали гостей ,а теперь  создадим хорошее настроение друг другу.

( берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрали здесь, чтобы порисовать. Но рисовать вы будете не обычным способом- методом тычка,  разными красками. И гости посмотрят как вы рисуете.

Воспитатель: Ребята, а что сегодня  мы будем рисовать вы узнаете, когда придёт к нам один очень веселый и необычный гость.

А кто же это, попробуйте отгадать:

«В цирке он смешнее всех.

                                                        У него – большой успех.

    Только вспомнить остаётся,

    Весельчак тот как зовётся?»

 (Клоун).

Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит грустный клоун  Клепа.

Клоун: Всем привет! А вот и я!

              Вы узнали, кто же я?

Дети: да. Здравствуй, Клепа.

Воспитатель: Клепа,а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Клоун: Я собралсь на день рождение к своему другу, но потерял свой цветной праздничный бантик. У меня остались только белые бантики, но я не могу пойти на день рождение в белом бантике, он же не красивый.

Воспитатель: Не переживай, Клепа ,наши ребята умеют рисовать. Они быстро разукрасят твои белые бантики . Ребята, поможем Клепе?

Дети: Да!

Клоун: Спасибо ребята. Я знал, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

Воспитатель:  Посмотри,  клоун Клепа принес с собой корзинку с разноцветными шарами, которыми умеет жанглировать в цирке. А,  давайте вспомним какие цвета мы знаем!

Индивидуальные вопрос (дети садятся на стульчики с шарами в руках):

– Полина, возьми, пожалуйста, шар красного цвета.

– А ты, Егор, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

– Кристина , а этот шар какого цвета?

- Ахмед, а ты покажи  шар зеленого цвета?

- Василиса, а ты возьми желтый шар из корзинки.

- А Сева каким цветом выберет шарик?

- Алиса, а твой шар какого цвета?

- Кирилл, последний шар каким цветом?

(Воспитатель хвалит детей.)

Клоун : Ребят, вы такие молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

« Найди себе пару». ( похвалить детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать белые бантики красками, используя все четыре цвета. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, не кисточками, а  с помощью палочек (показать палочки) .

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть рисунки. Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков).

Воспитатель: А теперь все глазки ребят смотрят на меня. Молодцы!

- Посмотрите как надо аккуратно, не спеша, разукрашивать палочками бантик, рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.

Воспитатель объясняет правила рисования палочками:

1.Большими палочками с поролоном  заполните точками сначала контур бантика.   Прижали, отпустили.

2. А затем ватными палочками  заполните точками весь бантик.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики стали более умелыми, давайте немного наши пальчики подготовим.

Встань со стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /раскрыли ладошки

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки домиком над головой

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят./ машут в разные стороны ладошками

Притаились пальцы – крошки. /соединить пальцы

Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. /сжать кулаки

Развеселые ребята /показать на себя

Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята /руки домиком над головой

Станут в мячики играть./ попеременные взмахи кистями рук

3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Воспитатель: Размяли пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех за столы. И  ты, Клепа,  садись рисовать вместе с ребятами.

-  Ручки пока положите на коленочки.

- Вика, скажи нам, какого цвета на столе у тебя краска?

- А у Егора краски каким цветом?

- А Полины?  Все верно.

Воспитатель: А теперь приступаем за работу.  Рисуем , как я вам показывала.

Дети разукрашивают бантики (под музыку), Клоун тоже рисует.

(После окончании работы, предложить детям, кто испачкал пальчики в краске, вытереть влажными салфетками. )

Клоун: Ребятки, давайте немного отдохнем, пока ваши рисунки сохнут.

Физкультминутка:

Вокруг три раза обернись – дети кружатся;

И в цирке сразу окажись.

В ладоши похлопай – дети хлопают;

Ногами потопай – дети  топают;

Будем прыгать,  и  играть – дети  прыгают;

Как кузнечики скакать – прыгают по кругу.

Вокруг себя ты покружись.

И  к клоуну обернись – дети смотрят на клоуна

Выставка работ на магнитной доске.

Воспитатель: Клёпа, посмотри  какие разноцветные бантики у ребят получились!  Тебе понравилась работа наших ребят? Выбери себе любой бантик. 

Клоун: Ой, спасибо вам ребята!  Очень красивые бантики у вас получились.  У меня никогда не было столько таких красивых разноцветных бантиков! Я выберу себе самый красивый бантик. Теперь я смело могу идти на День рождения к своему другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас получилось поднять настроение клоуну?

  У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Девочки и мальчики, пора нам прощаться с Клепой , приходи к нам ещё в гости.

Клоун: Обязательно приду. Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Детки, кто к нам приходил в гости?

   - Что он потерял?

   - А как мы помогли Клепе?

   - Каким способом вы разукрашивали бантики?

   Ребята, вы все молодцы. Занятие окончено.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Спасибо вам, уважаемые гости!

Пусть подарит этот день

Для души общение!

Пусть отличным у Вас всех  

Будет настроение!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник бантиков с клоуном Клепой

Сценарий к дню 8 Марта для совместного времяпровождения детей и родителей....

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"

Представленный конспект  включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...

Конспект НОД по лепке на тему: "Клоун Клепа и его веселые друзья »

План- конспект НОД по лепке в старшей группе...