Конспект родительского собрания
консультация по рисованию на тему
Консультация родителям по изоэкологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_.odt | 365.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Разработала воспитатель:
Антипова Татьяна Ивановна
Новочебоксарск, 2017
Сценарий родительского собрания
Цель: Познакомить родителей с таким направлением как изоэкология. Создать атмосферу сотрудничества родителей, воспитанников, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к изоэкологии и привлечь к сотрудничеству.
Форма проведения: круглый стол с элементами практикума.
Подготовка: оформить с детьми приглашение на родительское собрание (отпечатки картофелем в форме цветка)
Материал и оборудование:
- мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук,
- презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point, компьютерные программы Adobe Photoshop, Winamp,
- листы бумаги А4 по количеству участников,
- клей, кисточки (для клея, для рисования),
- подставки для кистей,
- краски, стаканчики с водой,
- салфетки влажные, тканевы и бумажные,
- дополнительный материал (семечки подсолнуха), крупы (гречка, рис)
План проведения:
- Вступительное слово
- Прослушивание записи «Шум природы»
- Путешествие и первая остановка – «Мир природы и творчества».
- Следующая и вторая остановка в путешествии «Мастерская».
- Третья остановка «Игровая» - Игра «Продолжи фразу».
Ход собрания
- Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно, видеть Вас, всех сегодня на нашем родительском собрании.
Тема нашей встречи – «Изоэкология с детьми младшего дошкольного возраста».
- Воспитатель. Сейчас хочу предложить вам прослушать запись «Шум природы» (прослушивание записи). Уважаемые родители, какие у вас ощущения после прослушивания этой записи.
Родители. Ответы родителей («как будто попали в лес, где птички поют», «ощущения покоя и гармонии с природой ...»)
Воспитатель: Приглашаю Вас всех в необычное путешествие в «Мир изоэкологии». И хочу начать путешествие словами Н. И. Сладкова «Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно». Обратите внимание на эти слова и послушайте еще раз: «Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно». Ведь действительно, заставить нельзя, но помочь же можно. Мне кажется, очень важно направить внимание детей на доброе и бережное отношение к объектам природы, помочь им увидеть всю красоту природы, воспитывать познавательный и любознательный интерес. Важно начинать закладывать все это с самого раннего детства.
Как это сделать? Одним из интересных и современных направлений является изоэкология.
- Я приглашаю вас в путешествие.
Наша первая остановка – это «Мир природы и творчества».
(Показ презентации).
1 слайд (титульное содержание)
2 слайд (с изображениями природы и природного материала) – Хочу обратить внимание на красоту природу и полюбоваться ею.
3 слайд Изоэкология - это такой вид художественного творчества, в котором произведение создается в сотворчестве с великим художником – Природой. (Сердитых Е. В). Если просто сказать, то Изоэкология – это такое направление, в котором и изобразительная деятельность и экология живут в согласии. В итоге получаются очень хорошие результаты. Такое направление творчества знакомит детей с окружающим миром, помогает видеть красоту природы и формирует любовь к окружающей среде. В данной направление, используется природный материал, который можно собрать с детьми на прогулке на участке и на территории детского сада, даже по пути домой и принести нам в детский сад для использования в дальнейшей работе. А также используется в работе различные виды круп, тесто, семена растений, ракушки, листья - все, что дает нам природа.
4 слайд (с изображениями арт-терапии, виды техник рисования) – Направления такого творчества позволяет использовать и некоторые виды арт-терапии (хорошо подходит терапия с манкой). Используется в работе различные виды техник рисования, и наряду с этим происходит знакомство с нетрадиционными видами техник рисования. Можно использовать в данном направлении: рисование пальчиками, рисование ладошками, печать из картофеля, отпечатки листьев, рисование ватными палочками, также их чередовать в одной работе с аппликацией, но и многое другое.
5,6 слайд (с изображением работ) – Вы скажете а, что дает моему ребенку изоэкология? – Изоэкология всячески способствует развитию творческого интереса, помогает познавать, замечать и узнавать все больше и больше интересного. Потом они даже сами начинают замечать, интересоваться и спрашивать обо всем. А рассматривая с детьми такой природный материал в группе или на прогулке, мы знакомим самим природным материалом, даем им возможность потрогать, понюхать, поиграть с таким природным материалом. Тем самым развиваем и тактильные ощущения. Чем больше и разнообразнее будет представлена детям информация об окружающем их мире и о природном многообразии Земли, тем ребенок быстрее будет развиваться, познавать окружающий мир. Именно совмещая одно творчество с другим «великим художником – Природой» можно в итоге получить очень интересные, необычные, великолепные, познавательные работы.
7 слайд (с изображением примерных работ).
Вывод – обсуждение после просмотра презентации.
- Воспитатель. Мы с вами следуем далее, и следующая остановка в нашем путешествии называется «Мастерская». Предлагаю вам вместе с детьми создать картину, которая называется «Ежик осенью». Для этого пригласим сюда ваших прекрасных и замечательных деток (дети встают к своим мамам). Вместе с детьми создадим нашу картину. Мне очень хочется спросить у детей: Какое же время года сейчас? (осень) На экране появляется картинка соответствующим временем года.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, где живет ежик? Что есть у ежика?
- Ответы детей (в лесу), на экране появляется картинка с изображением леса и ежика.
Воспитатель: Обратите внимание, какой красивый лес и интересный ежик. Предлагаю и родителям и детям поиграть в пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Ежик»:
Ёжик маленький замерз, (сложить пальчики в кулачки, свернул иголки)
И в клубок свернулся.
Солнышко ёжика пригрело - (выпрямить пальцы и вращение кистями рук)
И ежонок развернулся,
Показал свои колючки (играем пальчиками)
Воспитатель. Посмотрите, перед вами лежат ежики, а чего же не хватает ежикам? (колючек)
Воспитатель. У вас на тарелочках лежат семечки подсолнуха, которые нам вырастила сама природа с участием в нем человека. Как вы, думаете, они похожи на иголки? (похожи)
Воспитатель. Я предлагаю сделать из семечек колючки для ежей. Уважаемые родители, вам нужно договориться с детьми, кто будет из вас наносить клей, а кто будет прикреплять ежику иголочки. А еще у нас ежик очень любит грибочки, потому на себе несет. Для этого нам понадобиться крупа (гречка – для шляпки, рис – для ножки).
У нас же осень, и поэтому мы нарисуем листочки с помощью прикладыванием к бумаге кисточки всем ворсом. Можно использовать разные цвета красок.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, и полюбуйтесь вашими картинами. Какие красивые, яркие и замечательные совместные работы у вас получились. Можно поставить работу в рамочку и повесить дома. И продолжать любоваться вашей совместной работой дома. Молодцы!
Давайте проводим ребяток и продолжим дальше наше путешествие.
- Воспитатель. Наша конечная остановка - это «Игровая». Сейчас хочу
предложить Вам игру, которая называется «Продолжи фразу».
Приглашаю всех встать в круг и поиграть в эту игру. У меня в руке мяч, передавая мяч по кругу, мы с вами будем продолжать с вами такую фразу: «Сегодня мне очень понравилось….. и я хочу …..». Разрешите мне начать эту игру «Сегодня мне очень понравилось работать с Вами и хочу обратить ваше внимание на красоту нашей природы, порекомендовать, вам прививать детям доброе отношение к природе». Далее каждый родитель добавляет в эту фразу свое мнение.
Вот мы и вернулись с нашего путешествия по изоэкологии. Что интересного вы узнали на нашей встрече? А что понравилось вам сегодня? Хотите ли вы поддержать данное направление по работе с детьми? Будете ли вы принимать активное участие в совместных мероприятиях, по обновление природного материала и оформление выставки? (общий итог встречи). Спасибо вам огромное за ваше сотрудничество.
Проект решения родительского собрания
- Продолжить работу по изоэкологии с детьми.
- Родителям принять активное участие в совместных мероприятиях.
- Совместно с детьми привлечь родителей в обновлении природного материала для дальнейшей работы.
- Привлечь родителей к оформлению выставки «Природа и творчество».
Литература и интернет источники:
- Локтионова, Н. Л. Использование различных стилей и техник рисования в процессе экологического развития детей. Что включает в себя понятие «Изоэкология» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 46.
- . Метенова, Н. М. Родительское собрание в детском саду/ Н. М. Метенова. – Ярославль, 2000.
- Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников / С. Н. Николаева. – М: Мозаика – синтез, 2006.
- Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост.
С.В.Чиркова. – М.:ВАКО, 2009.-320с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
- rebyonok.ru
7. http://pandia.ru
8. http://www.maam.ru
Приложение
Эскиз приглашения:
Уважаемая семья
______________________________________________!
Приглашаем Вас ______________2016 г. на необычное родительское собрание, по теме «Изоэкология с детьми младшего дошкольного возраста», которая состоится в группе в виде путешествия «Мир изоэкологии». Я надеюсь, что данная тема Вас заинтересует, и будем продолжать работу с детьми в этом направлении.
С надеждой на встречу, ваш воспитатель Татьяна Ивановна
«Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно». Н. И. Сладков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...