НОД по рисованию "Поиграем в лабиринт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Технологическая карта НОД по программе эмоционально-развивающих занятий по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_labirint.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Светлячок»
с. Рыбушка Саратовского района Саратовской области
410520 Саратовская область Саратовский район село Рыбушка ул. Парковая 4А
тел: 97-98-65, эл. почта: rubdou@mail.ru
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
общеразвивающей направленности в группе детей 5-6 лет
Рисование
Тема: «Поиграем в лабиринт»
Моисейкина О.В., воспитатель
МДОУ «Детский сад «Светлячок»
с. Рыбушка Саратовского района
Саратовской области
2017г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема НОД: «Поиграем в лабиринт»
Цель: создавать условия для развития творческого мышления через эмоционально-развивающие задания в процессе рисования.
Задачи
- Развивать умение строить высказывание с опорой на рисунок.
- Закреплять навыки рисования, пользования карандашом и мелками, активизировать словарь детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение строить диалог с партнером.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: эмоционально-развивающие задания, ведение диалога со сверстниками и взрослым.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, игровая ситуация, воображаемая ситуация.
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М. Дрезнина «Игры на листе бумаги».
Предшествующая работа: При чтении художественной литературы обращать внимание на характер персонажей, проводить беседы о проявлении ими эмоций и действий.
Материалы и оборудование: чемодан, маски, листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход НОД:
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
Вводная часть | ||
Игровой момент | Здравствуйте, дети! У меня с собой необычный чемодан, посмотрим, что в нем? | Дети здороваются |
Опора на имеющийся опыт | Я достала две маски. Что вы можете о них сказать? А как вы узнали? А кто может показать радость? Грусть? | Они разные – одна грустная, другая веселая. Одна улыбается, другая нет. Дети показывают. |
Основная часть | ||
Получение новых знаний | Посмотрите, кроме выражения лица, вы еще и двигаетесь, показываете жесты. А можно ли нарисовать радость? И чем? Карандаши оставляют след на листе – линию. Какая она бывает? Они такие разные и важные. Давайте попробуем нарисовать разные линии. | Карандашами и красками. Короткая, длинная, тонкая, толстая. |
Проживание темы | Первая линия – спокойная. Давайте представим, как актер играет эту роль – спокойствия. Покажите, как она может двигаться. Подумайте, какой цвет подобрать к такой линии. Проводите линию спокойную, почти уснувшую. Вторая линия – радостная, веселая. Как двигается веселая линия. Подумайте о радостных минутах в вашей жизни. Покажите, как вы радуетесь. Линия будет прыгать от радости. Подберите цвет для этой линии. Третья линия – хитрая. Кто бывает хитрым? Какой цвет может быть у нее. Как двигается лиса, когда охотится. Как будет двигаться эта линия на вашем листе? В моем чемодане есть интересный рисунок. Как вы думаете, что это? Лабиринт – запутанная линия, будто у нее было разное настроение или она встретила кого-то на своем пути. Кто хочет пройти по лабиринту? А кто хочет нарисовать лабиринт? А чем можно его нарисовать? (Если возникают заминки, показываю свой вариант на доске). А можно оживить наш лабиринт? Скажите, а что получится, если закрасить разным цветом те места, где линии пересекаясь, образуют разные формы? Они вам знакомы? А если пририсовать разные детали, фигурки – лабиринт заживет своей жизнью. Смотря на свой рисунок, попробуйте ответить: - что это за лабиринт? - кто в нем живет? - как найти выход из лабиринта? А кто хочет рассказать о своей истории? | Дети показывают. Дети выполняют линии. Дети показывают рукой в воздухе. Лиса хитрая, а цвет – рыжий. Дети показывают. Дети выполняют линии на листе бумаге. Ответы детей. Дети совместно с воспитателем проходят по лабиринту. Дети выбирают материал и выполняют линии на листе бумаги. Разноцветная мозаика Ответы детей. Дети раскрашивают лабиринт. Ответы детей. |
Заключительная часть | ||
Анализ | А скажите, вам понравилось рисовать лабиринт, сочинять истории? Вы хотите продолжить игру с линиями? Наши друзья карандаши и мелки придут к нам снова, и мы продолжим с ними играть. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пожарная безопасность лабиринты
Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...
Волшебный лабиринт
Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор....
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"
Занятие для закрепления о внешних органах человека....
Логопедические лабиринты
Предложенный материал представляет собой серию игр-лабиринтов на развитие артикуляционного праксиса, автоматизацию сложных изолированных звуков. Работая с данным пособием, дети не то...
Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы
Цель: уточнение и систематизация имеющихся у детей представлений о произведениях художественной литературы....
Лабиринты, картинки на внимание, мышление.
Картинный материал, взятый из различных книг и журналов....