«Чудеса и превращения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментальной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Новый год, новый год очень скоро он придет»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса и превращения»
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (нетрадиционная техника рисования), познавательная, двигательная.
Цель: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Развивать любознательность и воображение.
Задачи:
Образовательные: Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности, расширять представления детей о химических свойствах окружающего мира, закрепить свойства веществ (твердость, мягкость, растворение и т.д.).
Развивающие: Развивать представления о признаках зимы, развивать навык рисования парафином, развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы.
Воспитательные:Воспитывать интерес к отражению полученных знаний в продуктивной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в команде, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.
Активизация словаря: «затвердел», «плавление», «парафин».
Предварительная работа: рассматривание картин Жуковского.С.Ю «Зима» и Васильева.Ф.А. «Летний жаркий день», беседа на тему: «Признаки зимы», С/р игра «Лаборатория», проведение опытов с водой (свойства воды- цвет, вкус, форма; помощница-вода, агрегатные состояния воды).
Материал: парафин, лед, плитка, металлические кружки, таз с холодной водой, трафареты снежинок, палочки (деревянные шпажки), карта, глобус.
Ход НОД
Вводная часть
В группе появляется почтальон, приносит посылку, диалог с детьми, воспитателем, отдает письмо.
Воспитатель:
- Спасибо, уважаемый почтальон. До свидания (почтальон уходит)
Ребята, посмотрите какое необычное письмо, сколько на нем марок. Наверное, оно, издалека? (совместно с детьми рассматривают письмо, открывают, читают).
Текст письма:
Всем привет, ребята! Меня зовут Алекс, я живу в далекой жаркой стране Индия. У нас скоро будет Новый год, мы украшаем пальмы бананами. Я видел по телевизору, что в России к Новому году украшают елки и украшают красивыми снежинками. Но у нас снежинок нет, наверное они живут только у вас, а у нас все время жарко и они у нас не живут. А мне так хочется украсить свою пальму снежинками, пожалуйста, пришлите мне ну хоть несколько снежинок, чтобы я смог украсить своюпальму так же красиво, как вы украшаете свои елки.
Жду с нетерпением ответа – ваш друг Алекс!
Основная часть.
Воспитатель проводит с детьмидиалог о Индии, работа с картой, глобусом, обсуждение текста письма.
- Ого, как далеко расположена Индия. И что же нам делать с просьбой Алекса?
Дети рассуждают о том, как можно выполнить просьбу Алекса. Воспитатель наводящими вопросами, комментариями подводит детей к тому, что нужно выполнить просьбу мальчика из Индии.
Воспитатель:
Я предлагаю принести с улицы снег, который состоит из снежинок и отправить в Индию.
Дети рассуждают, можно ли так сделать, воспитатель просить «не понимает», почему так сделать нельзя, дети «доказывают».
Воспитатель «не верит» и просит младшего воспитателя принести снега в ведерке. Эксперимент со снегом (рассматривают, пересыпают в мешочек, чтобы упаковать в посылку, снег тает).
Воспитатель: снежинок больше нет.
Дети:
Они растаяли
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Потому, что в группе тепло
Воспитатель:
И что же нам теперь делать? Ведь нам надо отправить Раджу снежинки. Где нам взять не тающие снежинки?
Дети:
Сделать самим
Воспитатель:
А где мы их сделаем?
Дети:
В лаборатории
Воспитатель:
Значит, отправляемся в лабораторию
Дети:
Да «1,2,3,4,5 – вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь»
(Дети надевают халаты, очки, перчатки)
Воспитатель проводит диалог с детьми о том, как из чего можно сделать снежинки, может дети расскажут из своего опыта, кто-то дома с родителями делал, кто-то предложит попросить помощь, в итоге решают посмотреть, что же есть в лаборатории из чего можно сделать снежинки.
Дети приглашаются в лабораторию.
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, у нас есть лед. А вы видели на улицах скульптуры изо льда. Может быть, снежинки изо льда тоже можно сделать? Давайте попробуем.
(Дети берут кусочки льда, он начинает таять)
Дети:
А как мы сделаем снежинки? Кусочки льда скользкие, холодные и тают
Воспитатель:
Ну, вот значит и изо льда тоже не получится снежинка. Поищите, что у нас еще есть в лаборатории.
(дети начинают осматривать лабораторию и находят коробочку с надписью «парафин»)
Воспитатель:
Здесь написано «парафин». Вы знаете, что такое парафин?
Дети:
Нет, не знаем
Воспитатель:
Ну, давайте посмотрим
(ребята открывают коробку, находят там кусочки парафина, и картинки с изображением того, что делают из парафина - различные свечи, картины)
Воспитатель:
А на что похожи кусочки парафина
Дети:
Кусочки парафина похожи на кусочки льда
Воспитатель:
Ой, ребята мне кажется, что он не слишком похож на лед. Потрогайте его сами.
(дети берут в руки парафин и начинают его ощупывать)
Дети:
Он не тает, он теплый, и не сколький, не такой как лед
Воспитатель:
А когда на праздник домазажигала свечи видела, что парафин растаял и стал как вода, жидкий.
Воспитатель совместно с детьми «плавят» парафин.
Воспитатель:
- Что теперь в кружке?
Дети:
- Жидкость
Воспитатель:
- А откуда взялась жидкость, кто объяснит?
Дети:
- Парафин после нагревания «расплавился»
Воспитатель:
- Мы отлично потрудились. Предлагаю отдохнуть. В круг скорее дружно встанем.
Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем | имитация лепки снежков |
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. | шагаем, высоко поднимая колени |
И на лыжах мы бежим, мы бежим. | пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях |
На коньках по льду скользим, мы скользим | плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях |
И снегурочку лепим мы, лепим мы | соответствующие движения |
Гостью-зиму любим мы, любим мы | развести руки в поклоне и поставить на пояс |
(когда дети возвращаются на свои места после игры, они замечают, что парафин уже застыл)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, парафин снова застыл, и теперь он стал не в виде кубика, а принял форму плоского круга. А значит, парафин может очень быстро застывать при комнатной температуре и оставаться в той форме, в которой его оставили. А значит мы можем жидкому парафину придать форму снежинки и когда он остынет у нас получатся парафиновые снежинки. Похожие на какие?
Дети:
На настоящие из снега
Воспитатель:
Ну что попробуем?
Дети:
Попробуем
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы ваш парафин стал жидким?
Дети:
Нагреть его
(воспитатель нагревает парафин детей и разливает его по стаканчикам каждому ребенку)
Дети самостоятельно окунают кисточку в жидкий парафин и наносят его на бумагу по трафарету снежинки, закончив работу, трафареты располагают на подоконниках поддневным светом, чтобы парафин быстрее застыл.
Воспитатель:
Ну, вот и готовы наши снежинки. Можем возвращаться в группу и поиграть.
Дети:
«1,2,3,4,5 - Вокруг себя поверчусь, в группы быстренько вернусь!» (снимают спецодежду).
Заключительная часть.
Воспитатель:
Игра называется «Твёрдое – жидкое». Если предмет «твердый», то приседаете и руками обхватываете колени, а если «жидкий» — встаете и поднимаете руки вверх.
Например: (брусок – вода; кирпич – молоко; камень – кисель; лед – сок).
(пока дети играли, парафин затвердел и зарядился дневным светом)
Воспитатель:
Ребята нам пора собирать посылку для Алекса. В нашей приемной есть коробка, берите свои снежинки, и пойдемте соберем посылку.
Дети совместно с воспитателем проходят в приемную и видят, что там отключили свет. И кто-то из детей замечает, что снежинки светятся в темноте.
Воспитатель:
Ух, ты ребята посмотрите, наши снежинки получились волшебные. Они светятся в темноте.
Дети:
Да и правда
Воспитатель:
А как так получилось?
Дети:
Наверное, потому, что они лежали на окне и солнышко их зарядило
Воспитатель:
Все верно ребята. Давайте упакуем посылку
(дети совместно с воспитателем упаковывают посылку, подписывают ее, и воспитатель обещает, что по дороге домой он зайдет н почту и отправит ее Алексу в Индию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»
Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Занятия по экспериментированию в старшей группе....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»
Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...
«СТРАНА ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ»
ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОПЫТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ....
Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»
Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»...
Всероссийский конкурс моделирования и рисования пластилином." Мир чудес и превращений"
quot;Первые ландыши"...
Лаборатория чудес и превращений
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...