Лаборатория чудес и превращений
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_chudes.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большекабанский детский сад «Ладушки»
«Развитие опытно – экспериментальной деятельности у детей старшей группы»
Тема: «Лаборатория чудес и превращений»
Юзыкаева Ирина
Станиславовна
Воспитатель
2019 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Лаборатория чудес и превращений»
Вид деятельности: Поисково – исследовательская. Игровая
Форма проведения: Совместная деятельность
Место проведения: групповая комната
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область: Познание
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию, мышлению.
Программные задачи:
Образовательные:
учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;
Развивающие:
развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
Воспитательные:
воспитывать умение выслушивать доводы другого ребенка, доброжелательность в общении с взрослым и сверстниками.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Методы и приемы работы с детьми:
проблемно-поисковые: превращение в фокусников, словесный
практические: выполнение экспериментов.
Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, электрический заряд. атрибуты, лоток, плоскость.
Оборудование и материалы:
блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, чернила, вода, масло растительное, активированный уголь, воздушный шарик.
Раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.
Игровой сюжет: к детям приходит в гости игрушка Барсик и говорит, что его лучший друг совсем затосковал. Барсик хочет друга чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не может ничего придумать. Он попросил ребят помочь ему.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко. У нас сегодня прекрасное настроение, мы улыбаемся и очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Ребята, вы хотели бы поделиться своим хорошим настроением с другими? (Ответы детей).
-Ребята, к нам пришел к нам сегодня Барсик, мой друг и он чем то сильно озадачен.
-Барсик, почему ты не весел? У тебя что - то случилось?
Барсик: - Мой лучший друг Дружочек в последнее время совсем затосковал. А вы знаете, что от тоски даже можно заболеть? Я хочу его как – нибудь развеселить, порадовать, но не могу ничего придумать. Вы мне поможете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, как можем развеселить друга Барсика. Какие будут предложения?
Дети: Можно нарисовать рисунок, сделать красивую аппликацию, можем показать чудесные фокусы.
Воспитатель: Так что же будем делать?
Дети: Фокусы!
Воспитатель: Замечательно! Но как вы думаете, а мы можем идти к Дружочку без подготовки?
(Дети)
В: Сейчас, я буду превращать вас в волшебников. Закройте все глаза.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В волшебников превратитесь!
(Воспитатель одевает шляпу)
Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо?
В: Первый фокус. Куда делись чернила? Превращения
Эмилия, напомни. Что будем делать сначала?
Д/И игра : «Что сначала, что потом»
(Сначала налить воды)
-Дима, что потом?
(В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь).
В. Что получилось?
(Она посветлела на глазах.)
В. Как вы думаете, почему так получилось?
Ответы детей (Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.)
Наш следующий фокус "Разноцветные жидкости"
Самира Расскажи, что будем делать в этом эксперименте сначала?
Д/И игра «Что сначала, что потом»
( Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла)
В: Как будим, наливать воду? (по стеночке стаканчика)
В: Хочу немного усложнить вам этот эксперимент. Наливать жидкости вы будите с помощью мерок. Сироп отмерить до цифры 1, воду до цифры 2, а растительного масла столько сколько сиропа.
Это сколько, ребята? (До цифры 1)
В: Приступаем, а вы ребята внимательно наблюдайте, правильно наши фокусники измеряют жидкости.
Воспитатель контролирует, помогает.
В: Что получилось, ребята?
Вывод: Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.
В: Почему, как вы думаете?
Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.
В: Какие же вы молодцы!
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»
В: молодцы!
В: Наш следующий фокус даст вам Понятие об электрических зарядах.
Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к вам.
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.
В: Я рада, что наша с вами тренировка прошла успешно. Как вы думаете, мы сможем развеселить нашего Дружочка? А вам понравилось занятие? Какой фокус вам понравился больше всего? Почему?
А сейчас давайте сделаем подарок нашему Дружочку своими.
Подумайте, что бы вы хотели ему подарить и можете приступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»
Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Занятия по экспериментированию в старшей группе....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»
Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...
«Чудеса и превращения»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментальной деятельности...
«СТРАНА ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ»
ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОПЫТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ....
Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»
Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»...
Всероссийский конкурс моделирования и рисования пластилином." Мир чудес и превращений"
quot;Первые ландыши"...