Лаборатория чудес и превращений
план-конспект занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_chudes.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большекабанский детский сад «Ладушки»

«Развитие опытно – экспериментальной деятельности  у детей старшей группы»

Тема: «Лаборатория чудес и превращений»

Юзыкаева Ирина

Станиславовна

Воспитатель

2019 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Лаборатория чудес и превращений»

Вид деятельности: Поисково – исследовательская. Игровая

Форма проведения: Совместная деятельность

Место проведения: групповая комната

Направление:  познавательно-речевое

Образовательная область: Познание

Цель: способствовать развитию у  детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремление к  самостоятельному познанию, мышлению.

Программные задачи:

Образовательные:

        учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;

Развивающие:

развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

Воспитательные:

        воспитывать умение выслушивать доводы другого ребенка, доброжелательность в общении с взрослым и сверстниками.

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое»,  «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Методы и приемы работы с детьми:

проблемно-поисковые: превращение в фокусников, словесный

практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, электрический заряд. атрибуты, лоток, плоскость.

Оборудование и материалы:

блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители;  стаканчики, чернила, вода, масло растительное, активированный уголь, воздушный шарик.

Раздаточные: предметы для экспериментов,  атрибуты фокусника.

Игровой сюжет: к детям приходит в гости игрушка Барсик и говорит, что  его лучший друг совсем затосковал. Барсик хочет друга чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не может ничего придумать. Он попросил ребят помочь ему.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко. У нас сегодня прекрасное настроение, мы улыбаемся и очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Ребята, вы хотели бы поделиться своим хорошим настроением с другими? (Ответы детей).

-Ребята, к нам пришел к нам сегодня Барсик, мой друг и он чем то сильно озадачен.

-Барсик, почему ты не весел? У тебя что - то случилось?

Барсик: - Мой лучший друг Дружочек в последнее время совсем затосковал. А вы знаете, что от тоски даже можно заболеть? Я хочу его как – нибудь развеселить, порадовать, но не могу ничего придумать. Вы мне поможете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, как можем развеселить друга Барсика. Какие будут предложения?

Дети: Можно нарисовать рисунок, сделать красивую аппликацию, можем показать чудесные фокусы.

Воспитатель: Так что же будем делать?

Дети: Фокусы!

Воспитатель: Замечательно! Но как вы думаете, а мы можем идти к Дружочку без подготовки?

(Дети)

В: Сейчас, я буду превращать вас в волшебников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В волшебников  превратитесь!

(Воспитатель одевает шляпу)

Я тоже превратилась в фокусника и  на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо?

В: Первый фокус. Куда делись чернила? Превращения

Эмилия, напомни. Что будем делать сначала?

Д/И игра : «Что сначала, что потом»

(Сначала налить воды)

-Дима, что потом?

(В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь).

В. Что получилось?

(Она посветлела на глазах.)

В. Как вы думаете, почему так получилось?

Ответы детей (Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.)

 Наш следующий фокус "Разноцветные жидкости"

Самира Расскажи, что будем делать в этом эксперименте сначала?

Д/И игра «Что сначала, что потом»

( Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла)

В: Как будим, наливать воду? (по стеночке стаканчика)

В: Хочу немного усложнить вам этот эксперимент. Наливать жидкости вы будите с помощью мерок. Сироп отмерить до цифры 1, воду до цифры 2, а растительного масла столько сколько сиропа.

Это сколько, ребята? (До цифры 1)

В: Приступаем, а вы ребята внимательно наблюдайте, правильно наши фокусники измеряют жидкости.

Воспитатель контролирует, помогает.

В: Что получилось, ребята?

Вывод:  Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.

В: Почему, как вы думаете?

Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.

В: Какие же вы молодцы!

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»

В: молодцы!

В: Наш следующий фокус даст вам Понятие об электрических зарядах.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к вам.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

В: Я рада, что наша с вами тренировка прошла успешно. Как вы думаете, мы сможем развеселить нашего Дружочка? А вам понравилось занятие? Какой фокус вам понравился больше всего? Почему?

А сейчас давайте сделаем подарок нашему Дружочку своими.

Подумайте, что бы вы хотели ему подарить и можете приступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»

Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...

«Чудеса и превращения»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментальной деятельности...

«СТРАНА ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ»

ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОПЫТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ....

Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»

Конспект НОД  «Путешествие в страну чудес и превращений»...