Мастер класс "Фроттаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники ИЗО. Фроттаж»
Педагог дополнительного образования ИЗО
МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана»
Наталья Пучкова
Актуальность:
Современные исследователи все чаще отмечают недостаточный уровень развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. Это связано с несовершенностью механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения, а также с несформированностью комплекса сенсомоторных координаций. В первую очередь у современного дошкольника наблюдается слабое развитие мелкой моторики руки, что приводит к возникновению трудностей в начальной школе, тормозящих процесс обучения и творчества.
Русский физиолог И.П. Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Одним из средств развития сенсомоторики детей является рисование «нетрадиционными» техниками.
Цель:
Познакомить детей и родителей с одной из техник нетрадиционного рисования – фроттаж при составлении произвольных композиций.
Задачи:
- Развитие интереса к художественно-творческой деятельности;
- Знакомство с новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства;
- Выработка умения произвольно изменять силу нажима на карандаш для получения цвета разной интенсивности;
- Упражнение в овладении ритмом движения при повторности однородных действий (при нанесении штриховки);
- Развитие умения сохранять равномерность движения по размаху, нажиму и направлению штрихов при закрашивании частей рисунка;
- Развитие разнонаправленных движений руки: слева направо и справа налево, верх – вниз;
- Развитие мелкой моторики руки.
Материал: цветная бумага для принтера, масляная пастель, мягкие цветные карандаши, разноообразные фактуры для подкладывания под бумагу.
Ход мастер класса
I блок (теоретический)
Просмотр презентации
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью. Предлагаю познакомиться с техникой фроттаж.
Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Слово «фроттаж» происходит от французского «frotter» - «тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком, и все, что попадется под руку. С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки.
Придумал эту чудо-технику немецкий художник, сторонник сюрреализма, график и живописец Эрнст Макс.
Сегодня я предлагаю вам вместе с мамами пофантазировать и создать свои неповторимые картины с помощью этой замечательной техники.
II блок (практический)
Вы, наверное, устали,
Ну, тогда все дружно встали!
Вверх ладошки – хлоп, хлоп!
По коленкам шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно выгибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись!
Ребятам вместе с мамами на выбор предлагаются заранее подготовленные разнообразные фактуры для подкладывания по бумагу. Они сами придумывают композицию и начинают работать с помощью взрослых, хорошо придерживая бумагу.
После того, как работы готовы, детям предлагается придумать название своей композиции.
В завершении мастер класса проводится импровизированная выставка и рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...