Рисование на воде
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД
Тема: «Рисование на воде»
в средней группе
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
• Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
• Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Для опытов: одноразовые стаканчики, вода, молоко, картинки снежинок, кисточки, краски, снег, лед.
Для рисования: пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок), клей, крахмал, палитра, вилки одноразовые.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.
Ход.
Воспитатель: (Организационный момент)
Посмотрите у нас сегодня в группе собралось много гостей:
И все вместе скажем им: «Добрый день».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это шумит?
(Запись звука льющейся воды).
Правильно ребята, это вода. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)
(Стук в дверь)
Ребята, кто-то, к нам идёт! (Под фонограмму песни «Я водяной, я водяной…», входит Водяной)
Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: что такое вода, почему она течет? И еще, зимой, я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды - лёд. Откуда он взялся?
Воспитатель: Уважаемый Водяной, мы с ребятами попробуем ответить на ваши вопросы. Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением.
Водяной: А я принес вам подарок, чтоб вы побыстрее могли ответить на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрим подарок Водяного? (Да). Это же ковер самолет!
Воспитатель: Нам пора отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Дети садятся на ковер самолет. Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (глобус). Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода) Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети встают.)
Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории. Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)
Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам.
Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
Воспитатель: Водяной, мы покажем, какими свойствами обладает вода. .
А сейчас, мы узнаем о свойствах воды .
Эксперимент№ 1:
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
Эксперимент№ 2:
Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинка. Поставить на картинку стакан с водой и рассмотреть , что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое со стаканом молока
Воспитатель: Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко - нет.) Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?
Вывод: Вода прозрачная.
Эксперимент№ 3: Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.) Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Эксперимент№ 4: «Вода меняет цвет»
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Вывод: вода растворяет разные вещества.
Эксперимент№ 5:
«Лед – твердая вода»
Воспитатель: Снежная Королева сделала нам подарок (показываю лед). Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Вывод детей: лед – твердая вода.
Эксперимент№6:
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши стаканчики со снегом. Что там произошло?
Дети: Снег растаял и превратился в воду. Потому что в группе тепло.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о воде.
Дети: Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.
Воспитатель: А что мы узнали о снеге?
Дети: Снег – в тепле превращается в воду.
Воспитатель: А что мы узнали про лед?
Дети: Лед – в тепле превращается в воду.
Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?
Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.
Водяной: Спасибо вам. Я запомню свойства воды и никогда их не забуду. Вот вам капельки на память об этом путешествии. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование на воде в техни ке ЭБРУ.
Эпизод сюжетно- ролевой игры "Экспедиция на корабле" (хочу все знать) Дети плывут в Индию, узнать все о технике Эбру и рисуют необычными красками на необычной воде. Результаты восхитительные, не...
Презентация проекта "Эбру - древнейшее искусство рисования на воде"
Нетрадиционная техника рисования...
Рисование цветной водой на снегу.
Цель:развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками) ; вызвать стремлен...
ОД (рисование) "Рисование на воде"
В данной работе использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители. Еще эта техника называется Эббу (восточная техника)-рисование на воде....
Консультация: «Петрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - «Эбру». (Рисование на воде).
Эбру - это удивительное волшебство воплощения своей фантазии на воде. Древнейшее искусство рисования пришло к нам из Турции. Оно резко отличается от того рисования, к которому мы привыкли. ...
«Чудо на воде». Мастер-класс по «Эбру» — рисованию на воде
Нетрадиционная техника рисования.Рисуем на воде и получаем чудо!!!...