Совместная деятельность с детьми старшей группы: « По лесным тропинкам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель:
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить представления детей о весне.
2. Совершенствовать умение украшать предметы хохломской росписью с помощью орнаментов и узоров растительного характера, используя симметрию в композиционном построении.
3. Помочь освоить сопоставление при разборе средств музыкальной выразительности.
Развивающие:
1. Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.
2. Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость и направлять чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropinkam.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшей группы:
« По лесным тропинкам»
Санкт-Петербург
2017г.
Цель:
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о весне.
- Совершенствовать умение украшать предметы хохломской росписью с помощью орнаментов и узоров растительного характера, используя симметрию в композиционном построении.
- Помочь освоить сопоставление при разборе средств музыкальной выразительности.
Развивающие:
- Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.
- Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость и направлять чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Материалы и оборудование: книга с запиской, 2 тропинки, свистулька-птичка, елочка, лесовичек, платок, контейнер с норкой мышат, мышата, губки, ведерки, хохломской поднос с одноразовыми тарелочками, кисточки, гуашь, фартуки, клеенка, тряпочки, влажные салфетки, мольберт, иллюстрации разных росписей ( хохломская, городецкая, дымковская, гжельская), презентация, музыка (пение птиц, Michael Chugunov – Panzar, русская народная музыка).
Приветствие.
Встанем мы в рядочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Скажем, здравствуйте гостям,
Здравствуйте!
Мы сегодня рады Вам.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я сейчас вам почитаю книжку.
Воспитатель открывает книгу и из нее вылетает бабочка (на крылышке записка).
«Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные
Вдаль тропинка зовет»
Ребята, вы хотите отправиться в лес? (ответы детей)
Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? (ответы детей)
А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей)
Тогда давайте отправляться.
Посмотрите, перед нами две тропинки.
Нам нужно выбрать только одну, по которой мы начнем путешествие. А по какой же мы пойдем? По левой или по правой? (ответы детей)
Я, кажется, слышу какую-то музыку! Наверное, она поможет нам определиться. Пойдемте за мной по левой тропинке. (аудиозапись – музыка неритмичная, грубая)
Можно ли сказать, что в этой стороне находится весенний лес? (ответы детей). Почему?
Давайте послушаем, какая же музыка слышна у правой тропинки. (аудиозапись – музыка красивая, легкая, нежная). Как вы думаете, можно ли сравнить эту музыку с весной? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
По какой тропинке мы пойдем? По левой или по правой? (ответы детей)
Ребята, давайте осмотримся.
Где же мы с вами оказались? (ответы детей)
Как вы догадались, что это лес? (ответы детей)
Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не бывает леса? (ответы детей)
В лесу главные растения - это деревья.
Как называются деревья, у которых на ветках листья? А еще в лесу мы можем встретить деревья, у которых вместо листьев иголки или «хвоя». Это какие деревья? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на дерево.
Какие красивые птицы прилетели к нам. Вы узнали кого-нибудь? (ответы детей)
Послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение. Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Как вы думаете, почему птицы так радуются? (ответы детей)
Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём так же.
Воспитатель вместе с детьми встают в хоровод и идут приговаривая:
Уж вы пташечки щебетушечки,
Прилетайте к нам,
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
А еще давайте позовем птичек свистулькой, она тоже похожа на птичку и послушайте, как она звучит. Посмотрите, сколько птиц прилетело!
Ребята, мне показалось, или правда под елочкой кто-то сидит?
Это же старичок-лесовичек. Здравствуйте, дедушка.
Лесовичек: Здравствуйте ребята. А вы слышали, что пропели птицы?
Воспитатель: Нет, я не знаю птичьего языка. Ребята, а вы? (ответы детей)
Лесовичек: У Бабы Яги скоро День Рождения, к ней придут гости, а она горюет, что нет у нее праздничной посуды.
Воспитатель: Может мы с ребятами что-нибудь придумаем? Как нам добраться?
Лесовичек: Идите мимо мышиной норки и увидите дом Бабы-Яги.
Воспитатель обращает внимание на стол с мышиной норкой.
Воспитатель: Ой, ребята, какая здесь беда. В лесу было так много снега, а как стало солнышко припекать, столько много воды стало. У бедных мышат норку затопило, спрятаться им от лисы негде! Как им помочь ума не приложу! Может, вы знаете как?
В небольшом тазу на камушке сидят мышата.
Таз наполовину наполнен водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.
Ай, да молодцы! Какие вы находчивые. Идемте дальше?
Вот и добрались мы до дома Бабы-Яги.
Помните, ребята, что Баба Яга, к которой мы собираемся в гости, – старенькая бабушка. А как нужно вести себя при общении с пожилыми людьми? (ответы детей)
Здравствуй бабушка, это ребята пришли тебе помочь. Ребята, посмотрите, конечно, посуда не для дня рождения.
Воспитатель выносит поднос с черными тарелочками.
Как бы нам ее превратить в праздничную? (ответы детей)
Давайте, вспомним с какой росписью мы с вами знакомились и какая больше подойдет.
На мольберте образцы росписей( хохломская, городецкая, дымковская,гжельская) . Дети называют роспись и выбирают нужную.
Воспитатель раздает каждому по тарелочке.
А вот на этих тарелочках рисунок не смылся. Давайте сделаем одинаковые блюдца, чтобы сервиз был полным.
Дети расписывают блюдца.
Молодцы, у вас получилось очень красиво.
Вы довольны Баба Яга?
Баба Яга благодарит ребят.
А нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания Баба Яга.
До свидания весенний лес.
Вот ребята и наша тропинка, по которой мы вернемся в детский сад.
Какой у нас сегодня был интересный день. Ребята, сколько добрых дел мы сделали! Кому помогли? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лесные богатства"
Ставила перед собой следующие цели: - закрепить представление детей о лесе, его обитателях-совершенствовать художественно-творческие навыки детей, умение использовать в работе природный мат...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Поиграем с лесными зверями"
Совместная деятельность "Игры с лесными зверями" предназначена для показа родителям. Родители принимают активное участие в занятии. Играют вместе с детьми, рисуют рисунки. Занятие расчитано на оз...
Конспект-сценарий развлечения совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Лесные старты»
Конспект способствует проявление интереса к физической культурой, здоровому образу жизни; активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых задач....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Маршруты совместной деятельности с детьми старшего возраста по экологической тропе "Экологическое волонтерство"
Тема: ««Добрые дела Эколят».Цель: обобщить знания детей об окружающей среде, научить детей различать и называть растения, расширить представление детей об объектах экологической троп...