презентация к докладу
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему
презентация к опыту работы по теме: развитие творческих способностей детей младшей группыпо средствам нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Это правда! Ну чего же тут скрывать! Дети любят рисовать, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.» Э. Успенский «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения; во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
Актуальность Нетрадиционные изобразительные техники рисования -эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Проблема: Дети второй младшей группы очень любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков способностей для выражения своего замысла рисунке.
Новизна опыта: факторы, позволяющие мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия. Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи Создать условия в группе для творческой изодеятельности . Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники. Побуждать ребенка экспериментировать. Сформировать у детей технические навыки рисования. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Основные нетрадиционные техники рисования рисование ладошкой; рисование пальчиком; рисование ватной палочкой; рисунок воском, и закрашивание его; оттиск печатками из картофеля; печать пробками; рисование вилкой и красками.
Рисование ладошкой
Рисование пальчиком
Рисование ватной палочкой
Волшебный рисунок воском
Рисование вилкой и красками
Создание предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в младшей группе цветных карандашей (12 цветов) -набор фломастеров (12 цветов) -гуашь (12 цветов) -круглые кисти (беличьи, колонковые 10 -14) -емкость для промывания ворса кисти от краски -подставки для кистей -бумага различной плотности, цвета и размера -штампы -кусочки поролона -ватные палочки. -пластмассовые вилочки
Направления обучения рисованию с помощью нетрадиционных техник рисования от рисования отдельных предметов к рисованию эпизодов и далее к сюжетному рисованию сюжетных от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла; от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения ; от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования..
Принципы 1. От простого к сложному 2. Принцип наглядности 3. Принцип индивидуализации 4. Связь обучения с жизнью
Методы и приёмы Словесные Наглядные Практические Игровые
Кружковая работа « Ц в е т н ы е п а л ь ч и к и » Задачи: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
Работа с родителями: Памятки (буклеты) Консультации Папки раскладки День открытых дверей Фотовыставки Участие в конкурсах Индивидуальная работа
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто, никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Спасибо За внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"
Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...
Презентация к докладу " физическое воспитание"
Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно- на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями....
Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"
Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....
презентация и доклад
Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми II – III групп здоровья в зависимости от диагноза...
презентация к докладу на МО
презентация отражает основные аспекты мониторинга детского развития и образовательного процесса...
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
презентация к докладу
фотопрезентация к докладу ...