Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Стриженова Райшат Магомедовна

  Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по рисованию14.31 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по изобразительной деятельности

    (Рисование в технике «по мокрому» с отражением).

                     «Деревья смотрят в озеро».

  Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

  Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих весенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

  Материалы: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.

                                       Ход занятия:

  Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержания картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художники изображают картины природы; рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками…

  Воспитатель читает детям стихотворение И.Бунина «За окном»:

               В окно я вижу груды облаков,

               Холодных, белоснежных, как зимою,

               И яркость неба влажно-голубого.

               Осенний полдень светел, и на север

              Уходят тучи. Клены золотые  

              И белые березки у балкона

              Сквозят на небе редкою листвой,

              И хрусталем на них сверкают льдинки,

              Они, качаясь, тают, а за домом

              Бушует ветер… Двери на балконе

              Уже давно заклеены к зиме,

              Двойные рамы, топленые печи –

              Все охраняет ветхий дом от стужи,

              А по саду пустому кружиться ветер

              И, листья подметая по аллеям,

              Гудит в березах старых… Светел день,

              Но холодно, - до снега недалеко…

  Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением. Ребята, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

  - Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листья располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.

  Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол – потолще – рисуем одной кисточкой; ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

  После пояснения и показа воспитатель предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать лист по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Воспитатель советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой. В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...