Времена года
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России - 2017»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию для детей средней
группы (4-5 лет)
«Времена года»
Воспитатель:
Курнакова Мария Вячеславовна
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время: формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Развивать умения, связанные с художественно – образным отображением
предметов и явлений в художественной деятельности.
Образовательные задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
- Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных и прилагательных;
- Закреплять умение составлять небольшие рассказы по схеме;
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
- Совершенствовать фонематическое восприятие.
- Развивать эмоциональную, описательную, образную, инициативную речь.
- Упражнять в умении слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать
ответы сверстников.
Развивающие задачи:
- Развитие связной монологической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Развитие умений детей различать времена года по их характерным признакам, по цветам и оттенкам, присущим каждому времени года.
- Развитие наблюдательности, умения видеть эстетическую направленность в картинах художников, в иллюстративном материале.
- Развитие эстетического вкуса, активизация на создание ярких, образных рисунков.
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества в игре: активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения;
- Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, умение видеть красоту в любом времени года
-Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в любом времени года.
Развивающая среда:
Календарь природы, иллюстрации книжной графики, дидактические игры,
гуашевые краски, сосновые веточки для рисования нетрадиционным способом «печатка», мнемотаблицы, презентация на тему «Красота времён года».
Подготовка к НОД:
Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин о природе, чтение
стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников», Дидактические игры
«Радуга», «Выгляни в окошко», «Тёплые и холодные цвета», сказка на
фланелеграфе «Путешествие осеннего листочка».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Игра для развития мелкой моторики.(слайд№2)
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький зверек!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать: - «Какое время года за окном?»
- Какие времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой, весной, летом? (распространённые ответы).
- Посмотрите на календарь природы. (календарь демонстрируется на экране). (слайд№3)- В природе всё взаимосвязано: одно время года наступает за другим.
- А какое время года нравится вам и чем? Расскажите, пожалуйста. (дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицу)
- Молодцы. В каждом времени года три месяца. (слайд№4) В каждом месяце четыре или чуть больше недели. (Проводится игра «Радуга», где закрепляются названия дней недели, цвета цветового спектра, понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).
В:- Мы не зря вспомнили игру «Радуга». (слайд№5) Оказывается, каждое время года имеет свои цвета и оттенки. Предлагаю вам посмотреть на краски каждого из времён года и помечтать, слушая тихую музыку. (На экране демонстрируется видео «Календарь природы») (слайд№6)
- В каком времени года вы бы хотели оказаться? (распространённые ответы).
- Ребята, а вы заметили цвета и оттенки каждого времени года? Такое впечатление, что у каждого времени года свой художник, который выбирает любимые краски.
- Каких только цветов и оттенков не увидишь! Перед вами разноцветные цвета и оттенки, характерные для осени, зимы, весны и лета.
- Каждому времени года – свои цвета! Дидактическая игра «Помоги художнику найти нужный цвет») (слайд№7, 8, 9, 10) (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь отдохнём! Релаксационная физкультминутка «Солнышко»). (слайд11)
- Высоко, высоко на небе живёт солнышко (дети спокойно лежат)
И вот однажды пустило солнышко на землю солнечного зайчика.
Прыгнул зайчик на носик.
- Здравствуй, носик! (дети кладут пальчики на нос и потирают его).
Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!
Но зайчику долго не сиделось на одном месте, и он отправился дальше.
Прыгнул на щёчки.
- Здравствуйте, щёчки! (дети гладят щёчки).
Затем зайчик прыгнул на руки (поглаживают руки).
На грудку, на животик (поглаживают грудь и живот)
- Бр, бр, бр – сказал животик зайчику.
Но вдруг на небе появилась тучка. Солнечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил.
- До свидания, животик!
- До свидания, щёчки!
- До свидания, мягонький носик!
- До свидания, лобик!
В: -Замечательно. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года она?(слайд№12)
В: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой –улей – пчела.
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Ответы детей) Эти явления происходят весной.
Воспитатель: Правильно. Какие весенние месяцы, вы знаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто самый главный помощник у весны?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Что же солнышку надо, чтобы оно нас согревало?
Дети: Надо сделать много лучиков.
Дидактическая игра «Солнышко и лучики»(слайд 13)
(дети выкладывают лучики и подбирают определения)
Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко будет всегда теплым, ярким.
Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки времен
года, помогите понять художнику, что же перепуталось?
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (слайды№14, 15, 16)
В: Замечательно, вы справились с этим трудным заданием.
Воспитатель: У меня есть интересная игра, хотите поиграть? Дети: (Ответы детей)
В: Становитесь дружно в круг, у меня есть звонкий колокольчик. Вы, много знаете примет о весне, но говорить будет тот, кто услышит звон колокольчика возле себя. Будьте внимательны.(слайд№17)
Дидактическая игра «Колокольчик»
Колокольчик расписной,
Он всегда, всегда со мной
Динь – дон, динь – дон
Раздает приметы он.
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение: (слайд№18)
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап! (слайд№18)
Упражнение на словообразование
Воспитатель: Давайте образуем слова одной семейки от слова «капать».
Что скакало с крыши в стихотворении, которое вы слушали?
Воспитатель: Как называется явление в природе, когда капают сосульки?
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать маленькую каплю?
Воспитатель: Если капли капают, какие они?
Воспитатель: Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова «капать».
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Тишина стоит вокруг, вышли мы теперь на луг.
Какие весенние цветы вы знаете? (слайд№19)
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
Дети: (Ответы детей)
На лугу растут цветы небывалой красоты.
Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
Молодцы ребята1 Вы очень хорошо рассказали о своих любимых временах года. А сейчас я предлагаю вам нарисовать сказочное дерево – берёзку. Но рисовать мы будем необычно – разноцветными камешками . (Дети украшают силуэт камешками «Марблс»)
В: Молодцы! Волшебный лес получился у нас! Красота!
В конце занятия ритуал прощания, воспитатель благодарит детей.
Курнакова Мария Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...