ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "МОИ ЛЮБИМЫЕ МЕСТА В ГОРОДЕ"
проект (средняя группа)

Крылова Людмила Михайловна

В данном проекте показана работа педагогов с родителями, в ходе которого, дети познакомились с достопримечательностями родного города, была проведена работа по воспитаннию любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_mesta_v_gorode.docx1001.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 40 комбинированного вида»,

624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19

Проект с воспитанниками четвёртого года жизни:

«Мои любимые места в городе»

images.jpg

                                                           Разработала воспитатель:

Крылова Людмила Михайловна

Краснотурьинск

Тип проекта: исследовательско - творческий

Длительность: проект краткосрочный, две недели.

Участники проекта: воспитанники четвёртого года жизни, воспитатели, родители.

                                          Актуальность проекта:

 

        Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

      Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с  культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной культуры.

                                                 Проблема: 

Недостаточно знаний  у детей о родном  городе Краснотурьинск. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель:  Воспитывать чувство привязанности к своему  родному городу, восхищение его красотой. Вызвать в детях чувство гордости за свой город, интерес к его истории,  стремление сделать город еще краше и богаче; воспитывать уважение к людям труда 

Задачи:

  1. Расширить представления о родном городе, названиях его улиц, его достопримечательностях.
  2.  Расширить представления о людях труда, которые проживают в  родном городе.
  3. Расширить представления об истории возникновения  родного города, его достопримечательностях, памятниках культуры, памятниках людям, прославившим  свой город.
  4.  Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному   городу, желание его видеть красивым.
  5. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города

Ожидаемый результат: дать первоначальные знания о родном городе. Воспитание любви и уважения к людям, живущим в родном городе. Обогащение эстетического опыта и вкуса, посредством региональной культуры, культуры казачества и исторических фактов.

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни, культуре.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

1.Создание развивающей среды для мотивационной заинтересованности детей.

2.Чтение познавательной литературы

Основной этап:

  1. НОД. «Мой родной город»;
  2.  Презентации «Достопримечательности Краснотурьинска», «Осенняя прогулка по набережной».
  3. Рассматривание книг о Краснотурьинске.
  4. Расширить представление  о гербе и флаге города,
  5. Составление рассказов детьми о родном городе (за что любят свой город, что хотят сделать для него, когда вырастут),

    6. Сюжетно- ролевые: «Магазин», «Кукольный театр», «Экскурсия на автобусе по родному городу»;

Работа с родителями:

Предложить родителям организовать в семье:

-  беседы о родном городе, рассмотреть семейные фотографии, книги из серии «Город  Краснотурьинск»

- подготовить с ребенком рассказ об улице города или его достопримечательности (почему так назвали, показать место на карте города).

Участие родителей в оформлении альбома о нашем городе, проекте «Мои любимые места в городе»;

Консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Заключительный этап:       

Презентация проекта «Мои любимые места в городе»

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своём городе, его достопримечательностях.

                                                                                    Приложение №1

Беседа «Мои город Краснотурьинск»

Краснотурьинск — город областного подчинения в Свердловской области России. Крупный промышленный и культурный центр Северного Урала. Градообразующее предприятие — Богословский алюминиевый завод. Преобразован в город в 1944 году из посёлка Туринские рудники.
Население — 62,6 тыс. жителей (2006).
Расположен на восточном склоне Северного Урала, на реке Турья, в 3 км от железнодорожной станции Воронцовка, в 426 км к северу от Екатеринбурга.
                                                         
История
6 октября 1758 года на берегу реки Турьи началось строительство первого медного рудника — Васильевского. Владельцем рудника был верхотурский купец Максим Походяшин. Кроме Васильевского, в скором времени, началось строительство и других рудников, принадлежащих купцу: Николаевского, Першинского, Суходойского, Фроловского. Все вместе эти рудники, а также горняцкий посёлок, образовавшийся на их базе, получили название «Туринские рудники».
С 1800 в районе разрабатывались месторождения железных руд, с 1823 начата добыча золота (у Турьинских рудников была одна из самых богатых групп россыпей). В 1833 году была построена узкоколейная железная дорога, соединившая рудник с Богословским заводом (ныне город Карпинск). Вторая ветка узкоколейки (1886 год) соединила его с Надеждинским (ныне город Серов).
Во время Гражданской войны был разрушен медеплавильный завод в Богословске, а медные рудники — затоплены. Их восстановление и реконструкция начались в 1930 году. В 1934 году заработал Фроловский, а позднее Башмаковский, Богословский, Никитский и Васильевский рудники. В 1930-х годах открыты месторождения огнеупорных глин.
В 1931 году открыто месторождение бокситов. 27 ноября 1940 года Главалюминием была утверждена площадка для строительства завода вблизи посёлка Турьинские рудники и дано ему название — Богословский алюминиевый завод (БАЗ). Сюда в первые месяцы войны было эвакуировано оборудование, демонтированное на Тихвинском глинозёмном, Волховском и Днепропетровском алюминиевых заводах. Первый алюминий Богословский завод дал 9 мая 1945 года.
27 ноября 1944 года посёлок Туринские рудники преобразован в город областного подчинения, которому было присвоено наименование Краснотурьинск.
Фактически Краснотурьинск и БАЗ созданы руками заключённых Богословлага — «исправительного» учреждения НКВД. Заключёнными были раскулаченные крестьяне и этнические немцы Поволжья, мобилизованные во время войны в трудовую армию. Смертность на строительстве была огромная: из пятнадцати тысяч немецких трудармейцев по самым минимальным оценкам погибли около 20 %. В городе на берегу Краснотурьинского водохранилища установлен памятник погибшим на строительстве этническим немцам.


                                               
Название города
Название города появилось после многочисленных споров. Соседние города (Серов, Карпинск) уже были переименованы в честь знаменитых земляков, которые родились в Турьинских рудниках. Турьинские рудники предлагалось назвать в честь изобретателя радио Поповском, но в годы советского атеизма название вызвало опасения у местного горкома КПСС. Был отвергнут вариант оставить прежнее название «Турьинские рудники». В результате к названию реки «Турья», протекающей в черте города, добавили популярное прилагательное «красный». Сегодня часть «красно-» в названии города трактуется как обозначающая «красивый город» и утратила своё былое «революционное» значение.
                                                     
География
Город находится в излучине реки Турья. Расстояние до Екатеринбурга — 426 км, до Москвы — 2079 км. В 9 км западнее Краснотурьинска находится город Карпинск, севернее города расположены города Волчанск, Североуральск, Ивдель. В 14 км от границы муниципального образования «город Краснотурьинск», на юго-востоке, расположен город Серов.

                                                     
Интересные факты

Краснотурьинск называют «маленьким Ленинградом » за уникальный внешний облик в стиле ампир. Город проектировался в годы войны ленинградскими архитекторами. Центральная площадь города имеет сходные черты с Дворцовой площадью Санкт-Петербурга: она полукруглой формы и по её периметру располагаются дугообразные здания городской администрации, Краснотурьинского индустриального колледжа и городского общежития.

                                                           

                                                                          Приложение №2

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своего города и своей страны.

Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира, получает первые уроки нравственного и патриотического воспитания в общении с тем, что ему дорого, прививаются первые чувственные отношения к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу.

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств ,и активную позицию в этом вопросе должны занять родители.

Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого близкого и родного человека оставляет и неизгладимый след в его памяти.

Можно предложить родителям некоторые задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей любви к своему родному городу.

1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?»: «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице. Я вижу, что у строящегося дома появился ещё один этаж. А ты что видишь? Ребёнок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д.

Помогите ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь много вариантов. В другой раз остановитесь возле какого-либо объекта и тоже посоревнуйтесь, кто больше заметит. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе. Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.

2. Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему построить такой же дом, что строится на вашей улице.

3. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо.

4. Расскажите о предприятии, на котором вы работаете. Какую продукцию оно выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Если можно, то проведите небольшую экскурсию по  своей работе.

5. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать тебе рубашку? книгу? испечь булочку?

6. В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего поселка, города Щелково, съездите в Москву. Рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребёнку.

7. Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком музеи, концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.

8. Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов.

Показывайте, как вы гордитесь достижениями своих родственников и членов семьи. Рассмотрите семейные альбомы, можно вместе с ребенком выпустить стенгазету к празднику, в которой  расскажите / поздравьте/ своих близких, родных.

9. Любовь к своему городу – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Часто в воскресные дни принято с друзьями посидеть на лужайке, отдохнуть, повеселиться. Но вот настало время уходить домой. Не забудьте с ребёнком обойти лужайку, осмотреть ее хозяйским глазом: не осталась ли бумага, банки или другой сор. Ещё раз обратите внимание ребенка на то, что уходя из леса, всегда нужно внимательно осмотреть его, заодно повторите правила поведения в лесу, у водоема. Будьте для ребёнка только положительным примером.

10. Привлекайте малыша к выращиванию растений. Возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он. Привлекайте ребенка к работе в саду , на огороде, выделите ему грядку, где он сам посадит овощи, ухаживает за ними, наблюдает, как они растут, соберет урожай. Не скупитесь на похвалу!

Уважаемые родители! Желаем вам успеха в воспитании у детей любви к своему родному городу.

                                                             Приложение №3

Любимые места в городе семьи Черемнова Владика

                                  IMG-20201014-WA0010.jpg

Старый мост через р. Турья. Любим гулять в любую погоду. Зимой завораживает водная гладь своими узорами льда, весной радуемся прилёту уток и оживлению водной глади обитателями флоры и фауны, летом непременно интересуемся уловом рыбаков, которых всегда много на мосту и вдоль берега, ну а осенью – лес наряжается в радужную листву и отображается в воде.

                              IMG-20201014-WA0011.jpg

Ещё одним излюбленным местом для семейных прогулок стала водная набережная со стороны Заречного района. Летом ездили купаться на детский пляж, подкрепляться витамином D. А теперь ходим любоваться закатами и заниматься спортом.

      IMG-20201014-WA0013.jpg

                                                                             IMG-20201014-WA0013.jpg

             IMG-20201014-WA0015.jpg

            Ну и как же без парка. Спорт в крови у Владислава! Готов бегать целыми

            Днями, хоть с мячом, хоть без него.

Любимые места семьи Брезгиной Нади.

Городской мемориал погибшим воинам. Несмотря на своё расположение и население Краснотурьинск и его окрестности богаты на красивые и необычные достопримечательности. В нашем городе можно много чего посмотреть, но однако наиболее интересным местом для нас является БМП или другими словами Городской мемориал погибшим воинам (Танк). На этом месте проходят митинги. Так например каждый год – День памяти проводится в начале декабря по всей России. Он приурочен к годовщине начала военной операции в Чечне. Эта декабрьская дата не обозначена красным цветом в календаре, однако её отмечают тысячи россиян. И не только, те кто прошёл трудными дорогами Чечни, не только родственники и друзья тех, кто пал на этой войне. Эта дата священна для всех, кто дорожит миром, для кого такие понятия, как Долг, Честь и Родина – не пустые слова. На этот праздник мы ходим всей семьёй и с моим родным дядей, который воевал в Чечне. Более 20 тысяч жителей Свердловской области воевали на Северном Кавказе, более 500 человек погибли, 18 до сих пор считаются без вести пропавшими. Для моей семьи именно это место, считается особенно важным, ведь в 2000 году погиб в Чечне мой родственник.

                      IMG-20201013-WA0030.jpg

IMG-20201013-WA0029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые места родного города"

Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...

«Мое любимое место в городе»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе              Тема «Мое любимое место в городе»              ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».

Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...

Детско- родительский проект "Памятные места моего села"

В процессе работы над данным проектом дети расширят и систематизируют знания о памятных местах села. Общие впечатления, эмоции, способствуют формированию коллективных взаимоотношений....

Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Любимые места моего города»

Тема: «Путешествие по городу АбакануЦели: Создание условий для формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста.Задачи:расширять представления детей, о достопримечательнос...

фотоальбом "Любимые места родного города"

фотоальбом "Любимые места родного города Канска" в рамках проекта о патриотическом воспитании...