"Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Завьялова Наталья Александровна

 Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx94.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Одуванчик»

Конспект ООД по рисованию для младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Программное содержание:

  • Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
  • Развивать чувство цвета, формы, композиции.
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: 

  • Альбомные листы
  • Салфетки
  •  жёлтая и зелёная гуашь
  • Картинки с изображением одуванчика
  •  рисунок одуванчика
  •  бабочки.

Ход ООД:

В-ль:- Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети:- Весна

В-ль:- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?

Дети:- листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.

В-ль:-А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?

Дети:- Одуванчик.

В-ль:- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение:

«Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!»

Посмотрите на одуванчик, какой он красивый. Какого он цвета?

Дети:- Жёлтого

В-ль:- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель». А это листики, какого цвета листики и стебель?

Дети:- Зелёного.

В-ль:- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце?

Дети:- Такой же круглый и жёлтый.

В-ль:- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.

В-ль:- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?

Дети:- Нарисовать.

В-ль:- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать? Как вы думаете? Правильно, мы вспомним с вами как умеем рисовать пальчиками. У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я

пальчиковая игра

«Наши руки, как цветочки,                  (показать кисти рук)

Пальчики, как лепесточки,              (движения пальчиками, закрыть в кулачок)

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются                    (медленно раскрывать кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.              (медленно пальчики собираются в кулачок)

В_ль:- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску, поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Соправаждаю пояснение примерным показом).

Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.

А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать?

Дети:- Стебель и листочки.

В-ль:- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски. Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. Ну, что красиво у Вас получилось?

 Дети:- Да!

В-ль:- Какие замечательные получились одуванчики, теперь сложим цветы вместе - получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!

 

https://pp.userapi.com/c637619/v637619704/51b7a/8TYbfbvtU4s.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...