Конспект НОД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ №5 г. Ефремов
Образовательная ситуация «Обитатели аквариума»
Время проведения: 19 апреля 2017 года
Задачи:
Обучающие:
- расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
- совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;
- формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;
- формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
- совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
- Развивать внимание, воображение, память;
- Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности в рисовании;
- воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы;
- воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
- наблюдение за рыбкой в аквариуме;
- беседа на тему «Уголок водного царства»;
- чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
- рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Методы и приёмы:
Наглядные – показ презентации «Аквариум и его обитатели», показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,
индивидуальные ответы.
Практические – физкультминутка «Золотая рыбка», рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; выставка рисунков (коллективная работа).
Развивающая среда:
- презентация «Аквариум и его обитатели»;
- ½ альбомного листа круглой формы каждому, акварельные краски, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки, ватные палочки.
Усложнение: дорисовать рыбку (нарисовать чешуйки), камешки в аквариуме.
Форма организации детей:
- Аквариум и его обитатели (проблемная ситуация: подарили аквариум, а рыбок нет)
- Алгоритм рисования, самостоятельная работа, физкультминутка «Золотая рыбка».
- Рефлексия
Время: | Ход деятельности: | Возможные ответы, действия детей: |
3 мин 12 мин 5 мин | В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане. Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, он у меня пустой! Как же мне наполнить и оживить аквариум? Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет? Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме? Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки? Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки? Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки. Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами). Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны). Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям) Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Юра? (спрашивает несколько детей). Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь. Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку. Воспитатель: (Кирилл), а хвост, какой у твоей рыбки? -Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик. -Карина, где у твоей рыбки туловище, голова? Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка. Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце. Воспитатель: А твоя, Оля, рыбка какая получилась? Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть. Идем мыть руки Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть. Физкультминутка «Золотая рыбка» (музыкальная) Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как они будут есть корм? Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик (ватную палочку) в черную краску, и рисуем глазик и ротик. Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум. Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить? Воспитатель: Запускайте камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми) Воспитатель: А камушки какие? Где располагается камушки? Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик) Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них. После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок. Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка? -А какие самые подвижные? -А какая самая смешная? Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет большой аквариума и много-много рыбок плавать. | - аквариум. Подходят к воспитателю и рассматривают его -поселить туда рыбок - водоросли, улитки… - вода, камушки - красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку… - большие и маленькие Дети выполняют движения -желтая, вот с таким (показывает пальчиками) -показывает пальчиками, какой хвост будет -показывает -желтая Дети выполняют движения -с помощью глаз, рта - камушками Дети рисуют вместе с воспитателем - круглые, овальные, коричневые - камушки на дне аквариума. Дети рисуют вместе с воспитателем Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, подвижных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158616-1354732750.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-817590-1474909566.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-711574-1646901603.jpg)
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-728786-1493055633.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993394-1515587655.jpg)
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908686-1490359324.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-767966-1458037491.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....