Конспект НОД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

РАЗЖИВИНА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

Конспект по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование в средней группе1009.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №5 г. Ефремовhttp://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F-29047140.jpg

Образовательная ситуация «Обитатели аквариума»

Время проведения: 19 апреля 2017 года

Задачи:

Обучающие:

  1. расширение  представлений детей об аквариумных рыбках;
  2. совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;
  3. формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;
  4. формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
  5. совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
  2. Развивать внимание, воображение, память;
  3. Развивать  художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

  1. воспитание аккуратности в рисовании;
  2. воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
  3. воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы;
  4. воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.

Предварительная работа:

  • наблюдение за рыбкой в аквариуме;
  • беседа на тему «Уголок водного царства»;
  • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
  • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приёмы:

Наглядные  –  показ презентации «Аквариум и его обитатели», показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

Словесные –  проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя,  поощрения, объяснения,

                        индивидуальные ответы.

Практические – физкультминутка «Золотая рыбка», рисование рыбки в технике - оттиск ладошки;  выставка рисунков (коллективная работа).

Развивающая среда:

  • презентация «Аквариум и его обитатели»;  
  • ½ альбомного листа круглой формы каждому, акварельные краски, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки, ватные палочки.

Усложнение: дорисовать  рыбку (нарисовать чешуйки), камешки в аквариуме.

Форма организации детей:

  1. Аквариум и его обитатели (проблемная ситуация: подарили аквариум, а рыбок нет)
  2. Алгоритм рисования, самостоятельная работа, физкультминутка «Золотая рыбка».
  3. Рефлексия

Время:

Ход  деятельности:

Возможные ответы,

действия детей:

3 мин

12 мин

5 мин

В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть!

В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, он у меня пустой! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают  рыбки.

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Юра? (спрашивает несколько детей).

Воспитатель: вот так краской красного цвета  я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.

Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

Воспитатель: (Кирилл), а хвост, какой у твоей рыбки? 

-Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

-Карина, где у твоей рыбки туловище, голова?

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

Воспитатель: А твоя, Оля, рыбка какая получилась?

Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

Идем мыть руки

Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.

Физкультминутка «Золотая рыбка» (музыкальная)

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как они будут есть корм?

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик (ватную палочку) в черную краску, и рисуем  глазик и ротик.

Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум,  чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Воспитатель: Запускайте камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми) 

Воспитатель: А камушки какие? Где располагается камушки?

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?

-А какие самые подвижные?

-А какая самая смешная?

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых  рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет  большой аквариума и много-много рыбок плавать.

- аквариум.

Подходят к воспитателю и рассматривают его

-поселить туда рыбок

-  водоросли, улитки…

- вода, камушки

- красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…

- большие и маленькие

Дети выполняют движения

-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)

-показывает пальчиками, какой хвост будет

-показывает

-желтая

Дети выполняют движения

-с помощью глаз, рта

- камушками

Дети рисуют вместе с воспитателем

- круглые, овальные, коричневые

- камушки на дне аквариума.

Дети рисуют вместе с воспитателем

Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию

Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, подвижных.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170419_094349.mp4_snapshot_01.17_[2017.04.20_12.50.22].jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170419_094349.mp4_snapshot_03.19_[2017.04.20_12.52.25].jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170419_094349.mp4_snapshot_05.39_[2017.04.20_12.54.44].jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170419_094349.mp4_snapshot_05.50_[2017.04.20_12.54.56].jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\откр занятие апрель17\20170419_094349.mp4_snapshot_11.04_[2017.04.20_13.00.09].jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\откр занятие апрель17\20170419_094349.mp4_snapshot_11.24_[2017.04.20_13.00.29].jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\откр занятие апрель17\20170419_094349.mp4_snapshot_11.48_[2017.04.20_13.00.54].jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\откр занятие апрель17\20170419_094349.mp4_snapshot_15.40_[2017.04.20_13.04.45].jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\откр занятие апрель17\20170419_094349.mp4_snapshot_13.02_[2017.04.20_13.02.07].jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170419_094349.mp4_snapshot_17.10_[2017.04.20_13.06.15].jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170419_094349.mp4_snapshot_19.33_[2017.04.20_13.08.39].jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170419_094349.mp4_snapshot_20.40_[2017.04.20_13.09.46].jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170419_094349.mp4_snapshot_21.58_[2017.04.20_13.11.04].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....