Конспек интегрированного НОД на тему "Солнышко проснулось, детям улыбнулось"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование лучиков для солнышка с детьми первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_solnyshko.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Образовательные: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с линиями.
2.Развивающие: развивать чувство цвета, творческое воображение детей;
3.Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: чтение художественной литературы про солнышко, разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словарная работа: желтое, круглое, лучики, много
Методические приемы: словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные - рассматривание иллюстраций c изображением солнышка
Оборудование и материалы: магнитная доска, иллюстрация солнышка, магнитофон, гуашь жёлтого цвета, листы 1/2 А4 с изображением желтого круга на каждого ребенка, кисть, салфетка, непроливайка.
ХОД НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Раньше всех оно встает,
Нам тепло свое дает,
Светит нам в оконце,
Золотое (солнце)
Дети: Cолнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко.
Воспитатель: Дети, какое у нас солнышко?
Дети: Большое, желтое, круглое.
Воспитатель: А что еще есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель. Правильно дети, у солнышка есть лучики. Они всех согревают, всем светят. Солнышко хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).
И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко загрустило. Что у него случилось?
Дети: У него растерялись лучики.
Воспитатель: Поможем солнышку вернуть его лучики?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку новые лучики. Каким цветом мы будем рисовать лучики?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать лучики солнышку. Я нарисую их кисточкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю кисточку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Здравствуй, солнышко-ладошка! (легкие поглаживающие движения)
Поиграем мы немножко:
Вот кружок твой (массировать ладонь мягкими круговыми движениями)
вот лучи (двигаться к подушечкам пальцев),
Вот как прыгают чижи (слегка нажимать на подушечки, быстро передвигаясь от пальца к пальцу).
Продуктивная деятельность. Рисование.
Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).
Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение:
Получился желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали лучики, помогали солнышку.
Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.
Список использованной литературы:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Программа «Изобразительная деятельность» / Г.С.Швайко –М.: «Владос», 2008г
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.
- Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.
- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно. Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...
занятие по ознакомлению с окружающим "Солнышко проснулось деткам улыбнулось"
Комплексное итоговое занятие (ознакомление с окружающим, изодеятельность)Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предмета...
Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»...
Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"
Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие: лепка в технике пластилинографии на тему "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось" для детей младшего возраста.
Занятия лепкой полезны для развития ребенка. Лепка развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость....