Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В мире животных»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
ü Закрепить знания детей названия диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики.
ü Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«В мире животных»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Рисование»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей названия диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики.
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде.
- Познакомить с новой изобразительной техникой – отпечатки с последующим дорисовыванием фломастером.
- Развивать фантазию, творческие способности, интерес к нетрадиционным формам рисования.
Материал:
Демонстрационный материал: напольные листья-карточки формата А3 с описательными характеристиками животного; фотографии (картинки) диких животных средней полосы России; для игры «Чей хвост? » картинки диких животных и животных жарких стран, прищепки с наклеенными на них изображениями хвостов.
Для изобразительной деятельности: тонированные листы бумаги формата А4, кисти, фломастеры, гуашь, поролоновые губки, баночки с водой, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: «Музыка леса» из серии «Классика для детей».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами животных, рисование, лепка, чтение художественной литературы; посещение с родителями зоопарка.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом возле воспитателя)
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лес на прогулку. Становитесь-ка за мной, в лес дремучий мы идём!
Ритмическая разминка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц,
Белка, тигр, олень и лось.
Дом их – заросли густые.
Они дикие, лесные!
Ходьба на месте.
Хлопки в ладоши.
Ладони «книжкой»
Указательным пальцем правой руки
загибать пальцы на левой, начиная
с мизинца; затем то же на правой руке.
Изобразить крышу дома.
Изобразить деревья, подняв руки над
Головой, растопырив пальцы.
- Вот и лесная полянка, (на ковре разложены листья-карточки) только что-то я никого не вижу. А вы? Наверное, они спрятались в листве и наблюдают за нами. Пусть каждый из вас возьмёт по одному листочку и посмотрит, может там есть подсказка.
- А на листочка и правда письма от зверей, давайте их прочитаем. Рассаживайтесь поудобнее, начинаем (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре) .
1. «Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне! »
Как выдумаете, от кого эта записка? Правильно, от ежа. (Выставляю картинку с изображением животного на доску)
2. «Что-то очень скучно стало выть одному на луну… Ищу компанию друзей». (Волк)
3. «Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в году обращайтесь ко мне». (Лось)
4. «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса)
5. «Хочу в упряжку к Деду Морозу! » (Олень)
6. «Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Готова купить за мешок орехов. Доставить в дупло на старом дубе» (Белка)
7. «Нужна помощь! Боюсь всего на свете! Кто готов мне помочь, ищите меня под ракитовым кустом» (Заяц)
8. «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом! » (Медведь)
- Однажды с медведем случилась такая вот необыкновенная история…
(Напеваю песенку)
Раз студёною зимой по опушке лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубке меховой.
Шёл он шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть! »
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спасть,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
- Поможем, ребята, найти животным потерянные хвосты?
Игра «Чей хвост? ». (По ходу игры уточняю у детей, хвост какого животного они нашли, обращая внимание на правильное согласование существительного с прилагательным) .
- Ребята, мне кажется или в наш лес попали животные из Африки? Какие животные живут в жарких странах? (Обезьяна, слон, лев). Думаю, в тот день, когда медведь проходил по лесу, они оказались в нашем лесу. Может быть, они даже прилетали в гости к нашим диким животным. Вот такая чудесная история произошла в лесу! Но чудеса на этом не заканчиваются! Сегодня я хочу показать вам, как наши пальчики умеют очень быстро рисовать.
(Предлагаю детям занять места за столом, обращаю их внимание на материал, необходимый для работы) .
Объясняю технику изображения животного отпечатками пальцев. Так как данная техника даётся впервые, использую полный показ.
Предлагаю детям приступить к работе под музыку леса. При возникновении трудностей, помогаю детям, предлагаю также дополнить работу изображением деревьев.
В конце занятия рассматриваем рисунки, интересуюсь, рисовать какое животное понравилось больше.
-Вот и пришло время возвращаться с прогулки по лесу обратно в сад. Давайте попрощаемся с животными, которых мы там встретили.
Рифмовки:
1) Побывали мы в лесу, повстречали там… (Лису)
2) Вокруг колючей ёлки бродят злые… (Волки)
3) Глубоко дупло, не мелко. В нём в тепле ночует… (Белка)
4) Слышу топот чьих-то ножек. По тропинке ходит( Ёжик)
5) Беленький да маленький под кусточком (Заинька)
6) Начал громко вдруг реветь в берлоге своей неуклюжий… (Медведь)
- Чтобы снова не разбудить медведя, давайте тихо скажем до свидания нашим гостям: «До свидания! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».
Зима... Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.И, конечно,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».
Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...