Художественно – эстетическое развитие детей подготовительной группы (рисование)
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему
Подготовила работу воспитатель подготовительной группы Полякова Г.Н.
2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_hud-estet_vospitanie_v5.pptx | 551.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно – эстетическое развитие в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельностью. Оно направлено на развитие у ребёнка любви к прекрасному, развитию эстетического восприятия, воображения, развитие личности ребёнка.
Задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Рисование – один из видов изобразительной деятельности. Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приёмам изображения.
Рисование , в детском саду, занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида : Предметное Сюжетное Декоративное
Задачи предметного рисования: научить изображению формы и строения предмета, передачи пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением; научить изображению некоторых деталей, делающих изображение выразительным, образным; развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета); передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками (умение смешивать краски, для получения различных цветов и их оттенков).
Дети подготовительной группы могут выделять как общие признаки, присущие предметам одного вида, так и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого. Умение передавать характерные особенности строения и формы предметов дети осваивают при рисовании с натуры разнообразных предметов.
Задачи сюжетного рисования: научить ребёнка передавать свои впечатления от окружающей действительности; научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; научить передавать взаимодействия между объектами; научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
В этом возрасте аналитическое мышление у детей уже более развито, что позволяет поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Самостоятельный выбор сюжета учит их осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Разнообразие в положении фигур делает рисунок более содержательным и выразительным. Изображение земли не узкой линией, а широкой полосой позволяет нарисовать гораздо больше предметов, т. е. заполнить рисунком весь лист.
Задачи декоративного рисования: развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашами.
Организация и проведение ООД по рисованию. Подготовка ООД. Для успешного проведения ООД большое значение имеет хорошая заблаговременная его подготовка. Подготовка занятия складывается из подготовки материала для работы детей, материала для показа и объяснения воспитателя и подготовки самого воспитателя. К подготовке материала следует постепенно привлекать и детей, что даст им определённые знания и умения, будет воспитывать элементы трудолюбия.
Организация процесса ООД. Процесс делится на 3 части: вступительная часть – указания воспитателя, беседа с детьми; руководство процессом выполнения работы заключительная часть – просмотр и оценка детских работ.
При работе по замыслу следует привлечь внимание детей к тому новому и интересному, что проявилось в какой – либо работе. В рисунках с натуры – на правильность строения предмета. Во всех случаях следует обращать внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения.
После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он даёт общую оценку ООД, выделяя в отдельных работах, то что он считает в данный момент важным. Этим подводит итог. Все работы выставляются на стенде «Наши работы».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
презентация "Художественное творчество детей подготовительной группы"
"Художественное творчество детей подготовительной группы"...
по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»
знакомствоj детей с творчеством А.С.Пушкина....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Подарок для мамы"
Цель: вызвать желание порадовать маму.Задачи:воспитывать у детей эстетическое восприятие;развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные;развивать мелкую моторику рук, снятие статическог...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"
Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»
Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...