В гости к матрешке
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_matreshke.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к народной игрушке»
Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрешкой.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- формировать элементарные представления о русской народной игрушке;
- закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи;
- развивать познавательную деятельность, инициативность;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;
- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.
- учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки;
- развивать связную речь;
- расширение и активизация словарного запаса.
- развивать творческие способности;
- развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.
Организация образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать новую сказку, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Дети: Матрешка (хором)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь садитесь на коврик слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.
Звучит русская народная музыка. Дети садятся на ковёр рядом с воспитателем. На столе возле воспитателя стоят матрешки.
Воспитатель: Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.
(Дети подходят к столу, где выставлены деревянные игрушки-матрёшки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! Посмотрите, какой у них красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Повязывали красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такие, как у матрешек.
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры (подарки на память родственникам и друзьям). И в нашей огромной стране тоже. А кто из вас знает, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята, в России тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек, потому что эту куклу делают только в России.
Воспитатель: (обращаясь к матрёшке) Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка. Знает весь огромный мир этот русский сувенир.
Воспитатель: А сейчас я расскажу про секрет куклу-матрёшку. Матрёшка раскрывается.
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Дети: Там еще одна матрешка,
Воспитатель: Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Будем дальше разбирать.
Разбираем и считаем
Дети: Раз, два, три.
Воспитатель: Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Из чего сделаны матрешки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Значит, какие они?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают. Какие они становятся?
Дети: Нарядные, красивые, цветные, яркие.
Воспитатель: У каждой матрешки на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Хотите рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какие общие элементы (рисунки) вы видите?
Дети: Цветы, ягодки, листики.
Воспитатель: Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается.
Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.
Воспитатель: Ребята, а ведь у наших матрешек есть подружка, только она не деревянная, из чего же сделана эта матрешка?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Значит, она какая?
Дети: Бумажная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту матрешку, почему она такая грустная? Сравните её с деревянной, чем они отличаются?
Дети: Матрешка не нарядная, не украшен платочек, сарафан.
Воспитатель: Скажите, а как мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы бумажная матрешка стала нарядная, красивая, как её деревянная подружка?
Дети: Раскрасить её.
Воспитатель: Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.
Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки.
Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор, чтобы радовал он взор. У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, нарисуем на нем горошинки. А теперь украсим фартук. Нарисуем на нем цветочки и листики.
Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли развеселить матрешек?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные.
Воспитатель: Матрёшки получились очень красивые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мы сегодня с вами узнали про замечательную русскую народную игрушку, услышали замечательную сказку, как сделали матрёшку, внимательно рассмотрели наряд этой нарядной куклы и стали мастерами. Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Матрешкам тоже очень понравилось с вами, вы очень веселые, внимательные, дружелюбные и умненькие дети, а сейчас нам пора прощаться с матрешками.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
В гостях у Матрешки
Физкультурное развлечение...
"В гости к матрешкам"
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....
Конспект занятия "В гости к матрешке"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....