Проект "Рисуем крупой"
проект по рисованию на тему

Тасакова Татьяна Леонидовна

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

 Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_risuem_krupoy.doc677.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Чебурашка»

Проект

"Нетрадиционные способы рисования крупой

для дошкольников"

Подготовила воспитатель:

Тасакова Т.Л.

г.Качканар

 Вид проекта:        творческий

 

 Цель проекта:        Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

   

Задачи проекта: Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами:

Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования крупой

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

 

Образовательная область: «Художественное творчество»

Характеристика объекта  инновации

Объектом  инновации проекта является процесс  совместной деятельности воспитателя,  детей и родителей, направленный на развитие мелкой моторики рук. Проект способствует развитию сенсорных навыков, мелкой моторики рук,  а  также реализации взаимодействия взрослого с ребенком. Работа построена на принципах:

  • Индивидуально – личностной ориентации  воспитательно   образовательного   процесса.
  • Развивающей, стимулирующей познавательную деятельность, направленности занятий.
  • Принцип нарастания самостоятельности и активности  детей.

 

Срок и этапы реализации проекта        октябрь – декабрь 2015 года

I этап – подготовительный: октябрь 2015 года.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

 2. Разработка содержания проекта:

«Нетрадиционные  способы рисования крупой для дошкольников»

 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: ноябрь 2015 года.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.

 2. Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: январь 2015г.

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

 2. Создание презентации.

Ожидаемые результаты реализации проекта: В результате выполнения проекта будет достигнуто:

формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования крупой;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

Целевые группы проекта:        Дети дошкольного возраста,  воспитатели, родители воспитанников.

Введение.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

 Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. Сухомлинский.

   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

    Однако у детей дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать.

   Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).

    Применение нетрадиционных техник рисования  крупой создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает  эмоционально-положительное отношение к деятельности

   Организация образовательной деятельности по художественному творчеству  с применением нетрадиционной техники рисования  способствует развитию:

    1.  Ориентировочно-исследовательской деятельности  дошкольников.

 Ребёнку  предоставляется возможность экспериментирования (смешивание  краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на крупу.).

   2.Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой  зоны коры головного мозга. Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления). Тактильной  чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

   3.Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают  задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация  словаря.

   4. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

   Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте - акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.  

 Мониторинг проектной деятельности

    Диагностика овладения детьми изобразительной деятельностью проводится  с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

анализ продуктов детской деятельности;

выявление уровня творческого развития.

Сроки

Этапы

Задачи

Содержание

Октябрь

Органи

зационно подготовительный

Разработать инновационный проект

 Знакомить  родителей с инновацией проекта

Разработать  критерии эффективности

Подбор методической, познавательной литературы

 Привлечение  родителей к созданию сенсорно – развивающей среды в группе.

 

Разработка  критериев

Ноябрь

Деятельностно - практический

Создать оптимальные  условия для  личностного  развития и   роста  детей

Обеспечить  работу  проекта  необходимым   оборудованием и материалом

Обеспечить условия для повышения  активности  родителей в образовательной  деятельности

Организовать новые  продуктивные  формы партнерства  с родителями воспитанников.

Организовать совместную образовательную деятельность педагога  с  детьми

Конспекты  образовательной деятельности по  художественному  творчеству

Работа  с  родителями  воспитанников:

Консультации: «Пока мама  готовит. Игры  на кухне»,  «Необычными вещами мы  рисуем просто так»,  «С пальчиками играем – речь развиваем»

Проведение мастер класса «Чудеса  из манки»

Оформление  стенда, Как рисуют наши дети»  

Информирование родителей  через сайт  ДОУ

-  мастер класс

- консультации

Декабрь

Итоговый

Оценить результат проекта

Продукт

Развлечение  «Путешествие  в  манное  государство»

Проведение  диагностики

Анализ  полученных результатов

Тематический план проекта

Тема

Форма

Срок выполнения

Начальная диагностика

Беседа

Октябрь

«Волшебная крупа»

Исследование, игра

Октябрь

«Найди картинку»

исследование

Октябрь

«Дождик, дождик – кап, кап, кап».

рисование

Октябрь

«Построим забор»

Рисование, игра

Ноябрь

«И поплыли по небу облака»

Рисование, игра

Ноябрь

«Дорога для машин»

Рисование в игровой форме

Ноябрь

«По морю плывет волна»

Игра

Ноябрь

«Белый снег пушистый в  воздухе кружится»

Рисование, исследование

Декабрь

«Веселый снеговик»

Рисование

Декабрь

«Волшебные снежинки»

Игра

Декабрь

«Елочка красавица»

Рисование

Декабрь

«Зимний лес»

Занятие

Март

Диагностика

Беседа

Май

Заключение

   Проект «Нетрадиционные  способы рисования крупой для дошкольников» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

    Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.  Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

   Детей очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Список литературы.

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, З.А Михайлова и др. – СПб : ООО  Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011. – 528 с.

2. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с

3. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.

4. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.

5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер,  Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.

6. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Игры-забавы с водой и крупой.

Творческие игры с водой и крупами для развития мелкой моторики и приятного времяпрепровождения....

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...

Организация детской проектной деятельности. Проект «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»

Организация детской проектной деятельности  «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»...