НОД Аппликация + рисование (Коллективная работа) 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование карандашами + аппликация
«Цветные клубочки для Кошки Маши »
(Коллективная работа)
2 младшая группа
Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать клубочки на общий лист бумаги, на ходить себе место на общем листе. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков. Воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kollektivnaya_rabota.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование карандашами + аппликация
«Цветные клубочки для Кошки Маши »
(Коллективная работа)
2 младшая группа
Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать клубочки на общий лист бумаги, на ходить себе место на общем листе. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков. Воспитывать любовь к домашним животным.
Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, шарики разных цветов (зелёный, синий, красный, шкатулка, клубочек, цветные карандаши, лист бумаги виде круга на каждого ребенка, лист ватмана с нарисованной кошкой и корзинкой для наклеивания клубочков).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)
Вос-ль: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка с шариками).
Посмотрите ребята это кошка Маша пришла к нам в гости . Она пришёл к нам за помощью.
- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).
- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
- А как котята мяукают? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята (дети мяукают).
Молодцы.
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Маша рассказал мне, что её котята очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но вся пряжа закончилась и теперь им не с чем играть. У него только остались три шарика.
- Ребята давайте поможем Маше нарисуем для её котят разноцветные клубочки.
2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем
Вос-ль: Ребята посмотрите у меня в шкатулочке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый) Посмотрите, а какой формы у Васьки шарики (Круглой) А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).
Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Оля? А Степа? А Таня?
Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.
Показать детям как нитки сматываются в клубок.
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст).
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.
Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун»
Котенок мамочку зовет:
-Мяу–мяу, мяу–мяу.
(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)
Он не напился молока:
-Мало–мало, мало–мало.
(скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)
Покормит мама молочком:
-Мур–мур-мур, мур–мур– мур.
(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
-Ур–ур–ур, ур–ур–ур.
(ритмично потирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет.
Цап–цап–цап, цап–цап–цап.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
И нитку быстро размотает.
Ап–ап–ап, ап–ап–ап.
(делают ритмичные круговые движения руками перед собой)
4. Самостоятельная работа детей
Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себе на листах.
Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.
Ребята давайте приклеим наши клубочки на общий лист , не забываем, что намазываем клей на обратной стороне , где у нас не нарисован клубочек, клею берем немного, приклеиваем клубок и убираем лишний клей салфеткой.
6. Анализ работ.
Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет Машу и вместе с детьми подходит их рассматривать.
- Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Оли? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Костя? Посмотрите ребята, Маше так понравились ваши клубочки, я думаю, что и котятам понравятся, бабушке.
Маша благодарит ребят за клубочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа в группе младшего возраста Аппликация " Веселые утята"
Коллективная работа в группе младшего возраста Аппликация "Веселые утята". Цель: Знакомить детей с домашними птицами, приобщать детей к искусству аппликиции, создовая игровую ситуацию, учить дете...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Ветка рябины"(коллективная работа-младшая группа)
Программные задачи:1) образовательные:учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (р...
Наши руки не для скуки» Коллективная работа младшей группы (3-4года)
Задачи: 1.Познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. 2.Развивать воображение....
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...
Коллективная работа младшей группы по аппликации из салфеток на тему: «Летнее настроение»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.Задачи:1. Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликация из скученной салфетк...
Конспект занятий по аппликации «Первоцветы». (Коллективная работа) старшая группа
Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое пита...
Коллективная работа младшей группы №1 "Солнышко" "Ёлочка с игрушками"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Елочка с игрушками».Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации обр...