Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мурзик и его друзья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Невзорова Наталья Викторовна

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zanyatie.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар-птица»

Конспект занятия по рисованию

в средней группе

«Мурзик и его друзья»

                                                                                                     Составил:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                     Невзорова Н.В.

Конспект занятия по рисованию

в средней группе

«Мурзик и его друзья»

Программное содержание: помочь детям освоить новый способ рисования изображений – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

 - учить создавать выразительный образ животных; рисовать рисунок методом «тычка»;

- закреплять умения  детей дорисовывать части тела овальной и треугольной формы;

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках (2 техники. Первая – тычок, вторая – рисование ватными палочками);

-закрепить знания о строение кошки; о геометрических фигурах;

- вызывать у детей интерес к работе, создать положительный настрой.  

- воспитывать у детей любовь к животным, желание им помогать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; аккуратность при работе с гуашью.

Материал для занятия:

Образец готового рисунка кошки, альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка, жёсткая кисть «Щетина», гуашевые краски, салфетки для рисования, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! 

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного хорошего настроения.

(воспитатель предлагает пройти на стульчики и читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»: 

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята

- Их по счёту ровно пять.  

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА

– Те же хвост и голова.

Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Как его зовут? Какого цвета? Какая у него шёрстка? Какой по характеру? (добрый, ласковый, игривый, спокойный, тихий, весёлый, шустрый).

 (ответы детей)

- Ребята прислушайтесь, что это за звук? (звучит музыка)

- Какая  музыка по характеру? (грустная, печальная).

- А разве кто то грустит?

(воспитатель обращает внимание детей на кошку)

- Посмотрите, это же   котик Мурзик.

- Мурзик,  что ты такой грустный, (воспитатель подносит к уху)

Мурзик говорит, что когда он с друзьями играл в прятки  они так спрятались, что он никак не может их найти.  Поможем Мурзику. Посмотрите, его друзья оставили вот такие подсказки. (показывает листы бумаги с нарисованным кругом и овалом).

-Что здесь нарисовано? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно кто здесь мог  спрятался? А как вы догадались? (ответы детей)

- Что не хватает на рисунке?

- Хорошо. Давайте дорисуем котят   с которыми он будет играть.

А сейчас пройдите в нашу мастерскую. Пойдём с нами, Мурзик, посмотришь как ребята будут рисовать.

 Присаживайтесь на места. (Воспитатель раздаёт детям листы с недорисованным контуром котёнка) Сначала мы дорисуем все части тела котёнка с помощью карандаша. (Дети рисуют).

- Обведите пальцем контур вашего котёнка. Найдите все части тела (туловище, голова, уши, мордочка (что на мордочке), когти, лапы,  хвост).

- Чтобы наши котята получились пушистыми, посмотрите какой кисточкой  мы будем рисовать.

 - Колючей.

- Правильно, колючей, жёсткой. Рисовать мы будем сухой кистью, без воды. Возьмём немного гуашь, и будем наносить тычки по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Излишки гуаши уберём, оставив ее на чистом листе бумаги. (показывает).

- Ну что, ребята, решили какого цвета будет ваш котёнок?

А перед рисованием чтобы кисточка правильно приняла положение в руке,  разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево
(Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
(Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

Воспитатель: а теперь начинаем работать и методом тычка рисуем своего  котенка.

(Воспитатель помогает, если необходимо показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.)

- Ну что, ребята, все справились? Кто закончил приведите  свое рабочее место в порядок. Разместите работу на доске.

Мурзик, посмотри, какие получились котята?

Мурзик: Ребята, какие у вас котята красивые.

- а у кого самый весёлый котенок?

- самый пушистый?

- а у этого какой интересный хвостик? Глазки?

–что самым интересным?

-что труднее всего?

(звучит веселая музыка).

Воспитатель:  Какое настроение теперь у Мурзика?

Мурзик: - Спасибо, ребята я буду играть со своими новыми разными друзьями.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке и получать красивые пушистые рисунки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"

Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»  Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки ко...

Конспект занятия по рисованию» в средней группе на тему:«Как осенний листик нашёл друзей».

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Как осенний листик нашел друзей"...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....