Развития детского художественного творчества в соответствии с ФГОС ДО
статья по теме
В организованной образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskogo_hud.tvorchestva_v_sootvetstvii_s_fgos_do.docx | 258.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотылева Галина Алексеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ №21 «Искорка»
Новосибирская область, г. Бердск
Развития детского художественного творчества
в соответствии с ФГОС ДО
В организованной образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Через рисование ребенок выражает свое отношение к окружающему миру, в связи, с чем имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, помогает раскрыть и обогатить творческие способности каждого ребенка.
В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Несколько лет назад главным, был пример копирование образца, с четкой последовательностью и приемом рисования, учили изображать объекты реалистичного мира, сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, позволить ребенку реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы: «Учение через увлечение». Первая задача вызвать удивление у ребенка. Вторая задача: дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. На следующем этапе важно увлечь ребенка. И заключительная часть рисования - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Занятия с детьми нетрадиционными техниками рисования помогают выделить индивидуальные взгляды ребенка на окружающий его мир, помогают преодолеть неуверенность и зажатость детей. Каждый рисунок получается уникальным и раскрывает особенности ребенка. Дальнейшее творчество будет с легкостью и удовольствием даваться ребенку. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает возможность развить индивидуальные творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятий рисованием предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д.). В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Важное условие успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Прекрасно подходят для этого нетрадиционные техники рисования, которые превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии.
Одно из наиболее важных условий успешной реализации новых стандартов ФГОС ДОО - это разнообразие и вариативность работы на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и ещё многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребёнка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Условия успешной организации продуктивного художественного творчества:
- насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда;
- свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;
- создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми;
- использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг;
- непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта. В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.
Список литературы:
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М: 2003.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М: Мозайка-Синтез, 2007.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к п...
"Планирование и организация условий для развития детской самостоятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Методическое объединение воспитателей групп дошкольного возраста по проблеме развития детской самостоятельности в соответствиями с ФГОС ДО1 Готовность педагогов к профессиональной деятельности в конте...
Развитие детского художественного творчества через художественно-эстетическое воспи.тание
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность....
Проектная деятельность как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС
Стендовый доклад к теме "Проектная деятельность как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС"...
Развитие детского изобразительного творчества при введении ФГОС дошкольного образования
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; стан...