Развитие детского художественного творчества через художественно-эстетическое воспи.тание
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

гарипова лилия фаритовна

Цель:  Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.      Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs.docx22.57 КБ
Файл k_zanyatiyu.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие детского художественного творчества через художественно-эстетическое воспитание

Тема: «Зимующие птицы»

Цель:  Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.      Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания о птицах.
  2. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.
  3. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
  4. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
  5. Закреплять работу с приемом бумагопластики.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок

- чтение художественной литературы

- загадывание загадок

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций

Материалы к ООД:

  1. Фотовыставка «Зимующие птицы»;
  2. Компьютер, медиа, презентация, записи голосов птиц.

Методические приемы:

- художественное слово

- наглядные материалы

Технология:

- игровая

Место проведения: МБДОУ д/с № 18 «Улыбка»

Воспитатель: Гарипова Лилия Фаритовна

        Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Фаритовна! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем «Доброе утро!»

-А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадку.

- Звонкая погода

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…(зима)

- Правильно молодцы!

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся тихие, нежные,

И тают, тают, тают…(снежинки)

- Посмотрите, какая большая  снежинка залетела к нам в гости! Она не простая, а волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки зимы. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы птиц, которые зимуют в ваших краях».

-Ребята, Зимушка зима хочет знать каких зимующих птиц вы знаете. (Ответы детей)

-Давайте отгадаем загадки.

1.Всех за день я навещу,

Все, что знаю растрещу (Сорока)

2.Всем известно с давним времен,

Что эта птица почтальон. (Голубь)

3.Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

4.Птичка – невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет,

Хочет сделать шажок получается прыжок. (Воробей)

(Показ картинок по слайду)

-А теперь, давайте послушаем, как поют наши птички.

(Послушать голоса птиц)

-О чем  спорят птички? Я, кажется, знаю, они забыли кому улетать, а кому остаться. Поможем им?

-Птички находятся на подносе. Ребята, здесь не только зимующие птицы, нам нужно оставить тех птичек, которые остаются зимовать, мы этих птиц посадим на дерево.

            Дидактическая игра «Перелетные - зимующие»

-Молодцы, помогли разобраться птицам, которые остаются  зимовать.

-Давайте отдохнем ребята.

Ну – ка птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили,

Перышки помыли,

Полетели, полетели и

Прочь улетели.

- Ребята, посмотрите к нам прилетела синичка. И она хочет, что то рассказать. Я послушаю.

- Ребятки, синичке очень  грустно, потому что она совсем одна. Давайте, чтобы ей не было грустно, сделаем ей друзей. Для этого нам нужно занять места за столом.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, стульчики и присядьте за стол. Но прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

                       

Пальчиковая гимнастика «ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК-СТАЙКА»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек –стайка.

Это птичка соловей,

Это птичка воробей.

Это птичка совушка,

Сонная головушка.

Это птичка свиристель,

Это птичка коростель,

Это птичка скворушка,

Серенькое перышко.

Это зяблик.

Эта развеселый чиж.

Ну, а эта злой орлан.

Птички, птички по домам!

- А  синицу будем делать так: нам нужна цветная бумага, ножницы, клей, перед вами лежат заготовки из салфеток - это будет грудка нашей птички, мел для рисования хвоста, крыльев, головы и глаз. Прежде чем  мы приступим к работе, я вам расскажу, как мы сейчас будем это делать.                                                                                                                                                      

1. Перед вами лист  цветной бумаги, на котором изображен контур птичек. Вам нужно будет вырезать этот контур.

2. Затем вы рисуете мелом хвост, крылья, голову и глазки с обеих сторон.

3. Перед вами лежат заготовки из салфеток. Вам нужно приподнять каждый круг и смять его. В конце 2-3 салфетки оставить.

4. Приклеиваем готовые изделия с двух сторон.

5. Вот и получилось птичка синичка.

- Приступаем, а пока вы работаете, я вам напомню правила работы с ножницами.

- работаем ножницами аккуратно,

- не размахиваем в стороны.

Итоги занятия:

- Какая красивая птички получились у нас ребята. А давайте мы их посадим на дерево, пусть нашей синичке тоже будет весело.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимующие птицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.

Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....

Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к п...

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЛЕПКУ И РИСОВАНИЕ

Изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающе...

Презентация "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"

Презентция к вопросу педагогического совета "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчетва у детей разных возрастных групп с ЗПР"...