Декоративно - прикладное искусство
презентация по рисованию на тему
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно - прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Декоративно - прикладное искусство | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи 1.Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью. 2.Формирование обобщенных умений различать наиболее известных виды декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской ; понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов; оосвоение детьми характерных элементов, колорита, композиции 3.Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
Народные промыслы России 1. Дымковская игрушка 2. Гжель 3. Хохлома 4. Городец
Примерное планирование занятий по теме «Дымковская игрушка» 1.Беседы с детьми, тема: «Дымковская игрушка» 2.Непосредственно-образовательная деятельность ознакомление с окружающим миром (тема: «Дымковская игрушка», «история промысла») развитие речи и ознакомление с художественной литературой ( разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки, чтение и пересказ русской народной сказки «Сивка- бурка») Лепка (конь, индюк) Рисование ( «Составление дымковских узоров», «Дымковские кони», «Роспись фигурки индюка дымковским узором») Аппликация( «Дымковский петушок»)
Основные элементы дымковской росписи (точки, черточки, кружочки, волнистая линия)
Примерное планирование по теме «Сине-голубая Гжель» 1.Беседы с детьми , тема «Сине-голубая Гжель» 2.Ознакомление с окружающим миром (тема «Сине-голубая Гжель», рассказ об истории промысла) 3.Развитие речи (тема «Сочинение сказки о гжельской розе», Чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка», разучивание стихов о Гжели) 4.Лепка («Гжельский чайник) 5.Рисование «рисование элементов гжельских узоров» «Цветы Гжели» «Гжельский чайник» «Портрет Снегурочки» 6.Аппликация (тема «Цветы Гжели)
Элементы росписи (точки и прямые линии, капелька, мазок с тенью, цветочек)
Примерное планирование по теме «Золотая Хохлома» Беседы с детьми, тема «Золотая Хохлома» Непосредственно-образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром ( тема «Золотая Хохлома», рассказ об истории промысла, особенности хохломской росписи) Развитие и ознакомление с художественной литературой ( Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», чтение «Веселое слово Хохлома» Рисование («роспись миски хохломским узором», «роспись вазы хохломским узором», «хохломские ложки». «настенные панно с хохломским узором»
Основные элементы росписи (травка, травный орнамент)
Планирование по теме «Городецкая роспись» 1.Беседы с детьми «Городецкая роспись» 2.Непосредственно-образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром (рассказ об истории промысла, изделия городецких мастеров) Развитие речи и ознакомление с художественной литературой ( чтение глав из сказки «Конек-Горбунок»,заучивание стихов о Городце) Рисование (обучение рисованию элементов городецкого узора, роспись доски городецким узором, городецкий петушок-рисунок на круге)
Основные элементы городецкой росписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...