Яйцо
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Григорьева Людмила Васильевна

Яйцо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yaytso.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 в средней группе

«Яицо золотое и простое».

       

Подготовила: Григорьевой Л.В.

Тема: «Яицо золотое и простое» .

        Цель: закреплять знания овальной формы , понятия «тупой» , «острый»;  продолжать учить приёму рисования овальной формы; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки; подводить к образному выражению содержания; развивать воображение.

       Методы и приёмы : беседы, рассказывания, наглядный, словесный, практический, рассматривания, образец воспитателя, показ воспитателя.

       План занятия.

1.Вводная беседа.

2.Знакомство со свойствами овальных предметов, понятием «острый», «тупой» .

3. Рисование яичка, закрашивание золотого яичка .

4. Заключительная часть.

Ход занятия.

1.Вводная беседа.

(Воспитатель с детьми садятся по кругу на ковёр , в середине круга сказочные персонажи: бабушка, дедушка, курочка и мышка )

- Ребята, что напоминают вам эти сказочные персонажи?

- О какой сказке вы сразу вспомнили?

- Давайте, ребята, расскажем эту сказку.

(дети по частям рассказывают сказку)

Жили-были дед да баба.

- Кто ещё жил с ними?

Жила с ними курочка Ряба.

- Чем курочка обрадовала бабушку с дедушкой?

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

- Ребята, посмотрите какое яичко снесла курочка.

( воспитатель  показывает  яичко жёлтого цвета)

2.Знакомство со свойствами овальных предметов, понятием «острый», «тупой» .

- Какое яичко по форме?

- Яичко имеет форму овала, оно гладкое , ровненькое.

- Если его катнуть по ровной поверхности, то оно покатится.

- Обведите  его пальчиками по контуру.

- Вспомните какие у нас ещё есть фигуры овальной формы.

- А вот эта фигура как называется? ( показывает треугольник)

- Посмотрите , ребята , чем овал отличается от треугольника?

- Треугольник имеет углы « тупой» и «острый».

- Вот такой угол называется «тупой», а вот такой «острый».

( показывает  на примере)

- Потрогайте его пальчиком и почувствуйте разницу.

- Каким цветом золотое яичко?

- Что решили сделать дедушка с бабушкой?

 Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.

- Кто же смог разбить яичко?

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось , упало и разбилось.

( воспитатель бросает на ковёр  части овала, вырезанного из бумаги жёлтого цвета )

Игра «Сложи в целое».

- Дедушка с бабушкой расстроились и начали плакать.

- А давайте мы попробуем сложить разбитое яичко.

( дети  пробуют сложить овал в целое)

- Тогда курочка им сказала …

- Что сказала курочка Ряба?

 Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам яичко не золотое - простое!

- Вот какое яичко снесла им курочка Ряба. ( показывает простое яичко)
- Чем яичко простое похоже на золотое?

- Чем отличается?

- А давайте , ребята, мы с вами на память дедушке и бабушке нарисуем золотое и простое  яичко.

3. Рисование яичка, закрашивание золотого яичка .

- Садитесь каждый за свой стол.

- Давайте попробуем нарисовать яичко .

- Чтобы у нас получилось яичко , мы будем рисовать овал.

-Овал должен быть ровненький, как яичко.

- Какого  цвета должен быть  карандаш?

- Все взяли карандаш жёлтого цвета  и  начали рисовать.

- Посмотрите, как рисую я.

- Начинаем  с середины листа, ведём вверх, закругляем ,ведём вниз, опять закругляем  и соединяем линии.

( вызываю несколько детей к доске для пробного рисования)

- Сначала мы попробуем рисовать в воздухе , а потом на бумаге.

- А теперь попробуйте на своём листе бумаги.

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Мы рисуем золотое яичко, значит, и закрасит  его нужно желтым цветом.

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним способом закрашивания.

- У каждого на столах есть краски, водичка, но нет кисточек.

- Мы будем закрашивать пальчиками.

- Намочим пальчик водичкой и возьмем пальчиком краску.

- А теперь начнем закрашивать золотое яичко.

- Закрашивать нужно ровно , не выходя за границы овала.

- Если вы уже закрасили, вытрите пальчик салфеткой.

- А теперь нарисуем простое яичко.

- Овал рисуем так же , только не закрашиваем.

4. Заключительная часть.

( анализ рисунков)

- Молодцы , ребята, вы все сегодня постарались нарисовать самые красивые  яички.

- Дедушка с бабушкой будут довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.             Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

 Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.  Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например День Победы.    А есть праздники осо...

Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"

   Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нари­суйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный ри­сунок по своему усмотрению......

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

"Украшение пасхального яйца".

Данный материал знакомит детей с Христианским праздником Светлой пасхи и его обычаями, вызывает у детей интерес к культуре предков, традициям русского народа....

Детям о правильном питании "Волшебное яйцо"

Презентация для детей о правильном питании...