Яйцо
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе
«Яицо золотое и простое».
Подготовила: Григорьевой Л.В.
Тема: «Яицо золотое и простое» .
Цель: закреплять знания овальной формы , понятия «тупой» , «острый»; продолжать учить приёму рисования овальной формы; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки; подводить к образному выражению содержания; развивать воображение.
Методы и приёмы : беседы, рассказывания, наглядный, словесный, практический, рассматривания, образец воспитателя, показ воспитателя.
План занятия.
1.Вводная беседа.
2.Знакомство со свойствами овальных предметов, понятием «острый», «тупой» .
3. Рисование яичка, закрашивание золотого яичка .
4. Заключительная часть.
Ход занятия.
1.Вводная беседа.
(Воспитатель с детьми садятся по кругу на ковёр , в середине круга сказочные персонажи: бабушка, дедушка, курочка и мышка )
- Ребята, что напоминают вам эти сказочные персонажи?
- О какой сказке вы сразу вспомнили?
- Давайте, ребята, расскажем эту сказку.
(дети по частям рассказывают сказку)
Жили-были дед да баба.
- Кто ещё жил с ними?
Жила с ними курочка Ряба.
- Чем курочка обрадовала бабушку с дедушкой?
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
- Ребята, посмотрите какое яичко снесла курочка.
( воспитатель показывает яичко жёлтого цвета)
2.Знакомство со свойствами овальных предметов, понятием «острый», «тупой» .
- Какое яичко по форме?
- Яичко имеет форму овала, оно гладкое , ровненькое.
- Если его катнуть по ровной поверхности, то оно покатится.
- Обведите его пальчиками по контуру.
- Вспомните какие у нас ещё есть фигуры овальной формы.
- А вот эта фигура как называется? ( показывает треугольник)
- Посмотрите , ребята , чем овал отличается от треугольника?
- Треугольник имеет углы « тупой» и «острый».
- Вот такой угол называется «тупой», а вот такой «острый».
( показывает на примере)
- Потрогайте его пальчиком и почувствуйте разницу.
- Каким цветом золотое яичко?
- Что решили сделать дедушка с бабушкой?
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
- Кто же смог разбить яичко?
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось , упало и разбилось.
( воспитатель бросает на ковёр части овала, вырезанного из бумаги жёлтого цвета )
Игра «Сложи в целое».
- Дедушка с бабушкой расстроились и начали плакать.
- А давайте мы попробуем сложить разбитое яичко.
( дети пробуют сложить овал в целое)
- Тогда курочка им сказала …
- Что сказала курочка Ряба?
Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам яичко не золотое - простое!
- Вот какое яичко снесла им курочка Ряба. ( показывает простое яичко)
- Чем яичко простое похоже на золотое?
- Чем отличается?
- А давайте , ребята, мы с вами на память дедушке и бабушке нарисуем золотое и простое яичко.
3. Рисование яичка, закрашивание золотого яичка .
- Садитесь каждый за свой стол.
- Давайте попробуем нарисовать яичко .
- Чтобы у нас получилось яичко , мы будем рисовать овал.
-Овал должен быть ровненький, как яичко.
- Какого цвета должен быть карандаш?
- Все взяли карандаш жёлтого цвета и начали рисовать.
- Посмотрите, как рисую я.
- Начинаем с середины листа, ведём вверх, закругляем ,ведём вниз, опять закругляем и соединяем линии.
( вызываю несколько детей к доске для пробного рисования)
- Сначала мы попробуем рисовать в воздухе , а потом на бумаге.
- А теперь попробуйте на своём листе бумаги.
Физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Мы рисуем золотое яичко, значит, и закрасит его нужно желтым цветом.
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним способом закрашивания.
- У каждого на столах есть краски, водичка, но нет кисточек.
- Мы будем закрашивать пальчиками.
- Намочим пальчик водичкой и возьмем пальчиком краску.
- А теперь начнем закрашивать золотое яичко.
- Закрашивать нужно ровно , не выходя за границы овала.
- Если вы уже закрасили, вытрите пальчик салфеткой.
- А теперь нарисуем простое яичко.
- Овал рисуем так же , только не закрашиваем.
4. Заключительная часть.
( анализ рисунков)
- Молодцы , ребята, вы все сегодня постарались нарисовать самые красивые яички.
- Дедушка с бабушкой будут довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет
Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники. Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...
Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет
Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники. Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например День Победы. А есть праздники осо...
Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"
Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нарисуйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный рисунок по своему усмотрению......
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
Цели:~ познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~ ...
открытое занятие по изодеятельности "Роспись яйца. Писанка"
Роспись яйца. Писанка...
"Украшение пасхального яйца".
Данный материал знакомит детей с Христианским праздником Светлой пасхи и его обычаями, вызывает у детей интерес к культуре предков, традициям русского народа....
Детям о правильном питании "Волшебное яйцо"
Презентация для детей о правильном питании...