Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НОД по нетрадиционному рисованию
на тему «Подснежники в корзине» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 27 г.Благовещенска»
дошкольное структурное подразделение корпус 4
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
на тему «Подснежники в корзине» для детей старшей группы
Воспитатель: Галустьян О. А.
г. Благовещенск
2016 г.
Цель: Цель: формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
Учить нетрадиционным техникам рисования – рисованию поролоновыми губками, ватными палочками, штампованию.
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материал и оборудование: картинки о весне, подснежников, листы бумаги, гуашь, трафареты из резины, ватные палочки, поролоновые губки, кисточка №4, баночки с водой, салфетки.
Словарная работа:
Методическое обеспечение:
- Дидактические средства
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, рисование нетрадиционными методами.
ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).
Воспитатель: Какие цветы первыми расцветают на полянах?
Воспитатель загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрацию подснежника.
Воспитатель: А сейчас хочу вам рассказать легенду об этих цветах.
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику капельно белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.
Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнут, нужно бережно относиться к растениям).
Подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя.
Воспитатель:
- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он- подснежник?
Дети:
-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок - подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать необычным способом. Фон – губкой, стебли, листья, корзину вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - штампом.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:
ПРИШЛА ВЕСНА
Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (хлопки)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке - идёт, идёт, идёт. (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовёт, зовёт, зовёт. (взмахи руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. ( щелчки пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит. ( потирают ладони)
Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)
И всё живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы)
Практическая часть
Педагог показывает на мольберте способ создания изображения.
Воспитатель: Ребята возьмите кисточки, нанесите разноцветные капли на лист и мокрой поролоновой губкой «размойте» фон. Ватными палочками рисуем стебелек, листья, корзину. Затем штампуем цветы.
Работа детей.
Отметить, что все дети старались, и получились очень красивые корзины с подснежниками.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Итог занятия.
-Дети, предлагаю устроить выставку. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся корзины с подснежниками?
Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.
-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и корзины с подснежниками действительно получились очень красивые.
ПРИШЛА ВЕСНА
Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (хлопки)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке - идёт, идёт, идёт. (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовёт, зовёт, зовёт. (взмахи руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. ( щелчки пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит. ( потирают ладони)
Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)
И всё живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...