«Использование нетрадиционных способов рисования»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Педагогическое мероприятие на тему:
по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Использование нетрадиционных способов рисования» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_aprel.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие на тему:
по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Использование нетрадиционных способов рисования» для детей старшей группы.
Воспитатель
МБДОУ – д/с № 1»Теремок»
Ключ-Войтова М.С.
г. Цимлянск,
2014г.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательная:
- Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
Развивающая:
- Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
- Развивать воображение, фантазию.
- Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
Воспитывающая:
- Воспитывать аккуратность.
- Поощрять детское творчество, инициативу.
Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество», "Познание".
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Безопасность».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование:
- Фартуки.
- Белый картон.
- Слайд с иллюстрациями на проекторе.
- Трубочки для коктейля.
- Гуашь.
- Ватные палочки.
- Кисти.
- Мыльный раствор разного цвета в баночках.
- Одноразовые тарелочки.
- Влажные салфетки.
- Контейнер для использованных трубочек.
- Магнитофон или ноутбук.
Ход образовательного мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Сергеевна, а Вас? (….). Ребята, мне кажется, что вы очень любите сказки, я угадала? (…). А я очень люблю их рассказывать, поэтому я приглашаю Вас в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. И так ….
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Это я - Фея. (беру в руки волшебную палочку). Всему свету я дарю свое волшебство. Взмахну волшебной палочкой - и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.). А как Вы это делаете? (..) Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри? Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).
А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я предлагаю Вам превратиться в добрых волшебников, для этого нам необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? (…) Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля (раздаю детям палочки для коктейля).Палочки начинают творить чудо, если в них подуть. Вспомните, как правильно нужно дуть: вдох – через нос, выдох – через рот. А если мы будем втягивать воздух через них, то они не будут творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых слайдов с техникой изображений мыльными пузырями).
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями.
Раздувание мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”
– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”
– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.
“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:
“Сказка мыльных пузырей”
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог.
Воспитатель:
Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. А на память о нашей встрече, я хочу подарить Вам мыльные пузыри и «волшебные палочки» для того, чтобы Вы смогли вашим друзьям показать волшебное превращение мыльных пузырей. (В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри + палочки для коктейля).
На этом наша сказка подошла к концу. Спасибо всем. До новых встреч!
Список используемой литературы:
1. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
2. Е.Н.Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”
3. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.
4. Лыкова И. А. «Цветные ладошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных способов рисования в развитии креативных способностей дошкольников
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого...
Использование нетрадиционных способов рисования для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Статья о развитии творческих способностей у детей, о том, какие нетрадиционные способы рисования используются в разных возрастных группах...
Использование нетрадиционных способов рисования в изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития
«Использование нетрадиционных способов рисования в изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития».В современном мире стремительного развития техники и информационных техно...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии
Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста
Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...