Непосредственно-образовательная деятельность по современным техникам рисования на тему:"Зимний пейзаж".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по современным техникам рисования на тему:"Зимний пейзаж" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по современной технике рисования
на тему «Зимний пейзаж»
Цель.
Формирование художественно-творческих способностей у детей средствами природы.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования – монотипия и «кляксография»;
закреплять знания о холодных цветах и обучать подбору подходящего фона для своей работы;
развивать фантазию, творчество и подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому;
способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
развивать творчество, мышление и дыхательную систему.
Материал и оборудование.
Иллюстрации с зимним пейзажем; цветовой круг; баночки с водой, гуашь (холодных цветов), кисть №9 (белка), ложечки (одноразовые), коктейльные трубочки, салфетки, лист А4; звездочки (картон); магнитофон, диск СD со спокойной мелодией.
Ход деятельности.
Педагог. Здравствуйте дети, сегодня мы с вами нарисуем - зимний пейзаж. Для фона картины мы используем нетрадиционную технику монотипия, а для изображения деревьев – «кляксография».
-Дети, что изображается в пейзаже? (Ответы детей).
Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом является природа. Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое.
Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Александра Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
И хочу обратить ваше внимание на иллюстрации с пейзажами.
Какие цвета в них преобладают? (Ответы детей).
Педагог. Ребята, для зимнего фона, какие цвета мы будем использовать? Как они называются? (Ответы детей)
Правильно – холодные (показать и перечислить по цветовому кругу).
Теперь я предлагаю приступить к практической части. (Включить спокойную мелодию).
Сначала, сверните лист пополам и распрямите. А вот теперь, будем рисовать фон для нашей картины. (Вспомнить и рассказать правила и технику безопасности работы с красками и кистью).
Работа в технике монотипия требует быстроты и собранности, важно сразу продумать, какого цвета вы хотели бы получить фон.
Возьмите кисти и поочередно нанесите краски холодных тонов, в виде пятен, на первую половину листа. После нанесения, вторую половину листа прижмите к первой и разгладьте рукой. Затем, аккуратно, не торопясь, разверните и рассмотрите, что получилось. Как смешались краски? Какие интересные изображения получились? (Дети рассматривают и высказывают свое мнение).
Пальчиковая гимнастика. «Деревья».
В поле дерево стоит, (пальцы разведены в стороны и напряжены)
Ветер ветки шевелит. (движения вправо, влево кистями рук )
Дует ветер нам в лицо, (плавные движения рук к лицу)
Закачалось деревцо! (движения вправо, влево кистями рук )
Педагог. Дети, на ваших картинах не хватает деревьев. Их мы будем изображать с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.
(Дети выполняют задание. Включить спокойную мелодию).
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.
Итог.
-Что мы с вами рисовали? (Ответы детей).
-Какие нетрадиционные техники мы использовали? (Ответы детей).
-Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Возьмите на столе звездочку и
подарите её тому ребенку, чей рисунок вам понравился.
(Дети и педагог дарят звездочки).
(Следить, чтобы звездочки достались всем детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зимний пейзаж»...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг») «Рисуем зимний пейзаж»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»....
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...