Дидактические игры и упражнения для развития творчества и воображения у детей
картотека по рисованию на тему

Второва Татьяна Владимировна

Дидактические игры и упражнения "Развитие творчества и воображения у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения  

«Развитие у детей творчества и воображения»


«Какая! Какое! Какой!»
Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним , ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.


«На что похоже».
Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими знакомыми предметами. Например, колосок – на дерево, перышки птички, метелочку, косичку, хвост и т. д.


«Собери узор».
Воспитатель предлагает детям в индивидуальном порядке выложить на бумажных кругах или полосках узор из плоских природных форм – семян тыквы, арбуза, дыни и т. д. Используется прием чередования контрастных по форме и цвету природных материалов.


«Превращалочка».
Воспитатель предлагает детям, используя различные природные материалы, выложить на листе бумаги любой, знакомый образ, а затем из тех же деталей создать совсем другое изображение.
Журнал « Дошкольное        
Воспитание N 10, 2005 г.»


«Камушки на берегу».
Цель: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений.
Материал: большая картинка, на которой изображены морской берег, несколько камушков ( 5 – 7 ) разной формы (каждый камень имеет сходство с каким-нибудь предметом, животным или человеком).
Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит: « По этому берегу прошел волшебник и все на своем пути превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу и придумать историю про каждый камушек. Что это такое? Как он оказался на берегу? И т. д.»


«Веселый гном».
Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал: картинка на которой изображен гном с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать сами. Придумайте историю про один из подарков и про ребенка, который его получил.


«На что это похоже».
Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
Материал: набор из 10 карточек; на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета.
Ход игры: взрослый показывает картинку из набора и спрашивает на что это похоже. Важно поддерживать инициативу детей, подчеркивать, что каждый ребенок должен дать свой оригинальный ответ.


«Чудесный лес».
Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей.
Ход игры: взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.


«Перевертыши».
Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал: Карандаши, наборы из 8 – 16 карточек. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.
Ход игры: взрослый предлагает детям  пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.

«Волшебные картинки».
Цель: научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.
Материал: карандаши, наборы из 7 карточек. На каждой карточке дано схематическое изображение детали объекта или геометрической фигуры.  Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.
Ход игры: Педагог объясняет содержание игры: каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в любую картинку, в какую захотят. Затем отбирает неповторяющиеся картинки и обращает на них внимание детей.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.

Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...

Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР

Предлагаю для воспитателей материал по дидактическим играм и приемам для развития мышления у детей с ОНР....

"Игры развивающие творческие способности и воображение у детей старшего дошкольного возраста"

«Несуществующая рыба». Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы може...

Игры - беседы, направленные на развитие воображения у детей подготовительного возраста

Представь себе, что ты паучокИгра-беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не был...

Картотека Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)

Картотека     Дидактические игры и упражнения   на развитие воображения    (художественное творчество)...