Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
обогащение знаниями детей о создании деревянной игрушки – матрешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasno_-_devitsa.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет
подготовительная к школе группа
Автор: Аносова Ирина Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории.
2016г.
Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет
подготовительная к школе группа
Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории.
Цель: обогащение знаниями детей о создании деревянной игрушки – матрешка.
Задачи:
- приобщать детей к народному творчеству;
- продолжаем учить создавать художественный образ – семеновской матрешки.
- совершенствовать умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;
- воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, интерес к народным промыслам.
Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика
«Пластилинография», картинка – шаблон с изображением матрешки А-5 на всех детей лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: чтение стихотворения З.Медведива
«Матрешка», рассматривание игрушки «Матрешка», беседа о ремесле семеновских мастеров, просмотр видеоролика о создании матрешек, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент. Чтение стихотворения З.Медведива
«Матрешка». Рассматривание игрушки «Матрешка».
У меня матрешка есть, А вторую отвернешь -
Новая игрушка, Там еще матрешка.
В жёлтом сарафанчике Та матрешка вовсе крошка,
Славная толстушка. То – любимая матрешка.
А её откроешь - Вся она как маков цвет -
В неё сидит вторая, Сарафан на ней надет
Вся в зеленом, как весной Алый, как цветочек,
Травка молодая… И под цвет платочек.
Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку -
Красную матрешку.
- Просмотр видеоролика об истории создания матрешки. Беседа о ремесле семеновских мастеров. Рассмотрение деревянной игрушки – матрёшки с семеновской росписью (уточнить элементы и пропорции матрёшки).
- Физкультминутка «Матрёшки»
Вот матрёшки-крошки, идут по кругу
Пёстрые одежки. кружатся
Яркие платочки, гладят по головке
Розовые щёчки. гладят по лицу
- Создание проблемной ситуации.
Педагог: - Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эту матрешку (показ картинки – раскраски). Вы знаете: - «Не успел мастер-труженик дорисовать узоры на сарафане и платке у матрёшки потому, что у него закончились краски, теперь она не похожа на своих сестричек-матрешек». Помогите раскрасить одежку у матрёшки с помощью нетрадиционной техники рисования «Пластилинография».
- Изображение «Матрешки»
Педагог предлагает создать образ матрёшки, используя нетрадиционное рисования из пластилина – техника «Пластилинография». Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основного фона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:
- красный + белый =розовый;
- желтый + синий = зеленый;
- желтый;
- красный;
- белый;
- черный.
Напомнить детям правила работы с пластилином.
- Перед началом работы рабочую
поверхность стала накрыть линолеумом.
- Обязательно фартук и нарукавники.
- Во время работы внимательно следить
за тем, чтобы пластилин не падал на
пол, не брать пластилин в рот.
- В ходе работы грязные руки оттирать от
прилипшего пластилина с помощью
промасленной хлопчатобумажной
тряпочки и бумажными салфетками.
- Ножи и стеки содержать в чистоте на протяжении всей деятельности.
- На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и
порядок, нигде не должно быть размазанного пластилина.
- После работы сдать педагогу чистые ножи и стеки, оттереть от пластилина рабочую поверхность линолеума.
- После работы вымыть руки с мылом.
Ребята рассматривают картинку с изображением семеновской матрёшки. Уточняют части тела - голова, туловище, окрас и элементы росписи. Затем напоминаем правила работы с пластилином и основными приемами. Предлагаем детям изобразить свою матрёшку. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы оно не запылилось. Для этого мы используем лак для волос.
Педагог включает мелодию «Русские матрёшки», а дети приступают к рисованию.
- Рефлексия.
- О какой деревянной игрушке мы сегодня говорили?
- Какой росписью разукрашивают матрёшек?
- Какие основные элементы в росписи семеновской матрешки?
«Получилось все на диво,
И забавно, и красиво!
Громче хлопайте в ладошки!
Вот они матрешки-крошки!»
Литература
- Узорова О. Физкультурные минутки: Материалы для проведения физкультурных пауз/ О.Узорова, Е.Нефёдова. – МЮ: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 96 с.
Интернет ресурсы
- http://allforchildren.ru/poetry/toys57.php - стихотворение про «Матрешку».
- http://www.youtube.com/watch?v=NDg6hn5glWY – видеоролик об истории создания матрёшки.
- http://iplayer.fm/q/русские+матрешки – песня «Русские матрёшки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Сотрудничество с родителями: лексико-грамматические темы в индивидуальных тетрадях детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Для работы по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР определено 26 тем. Для организации систематической работ...
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Интегрированное ООД (Активные методы обучения) для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа Тема: «Волшебный мир растений»
формирование представлений у детей в декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками, живыми изгородями и скульптурами из цветущих растений....
Интегрированное ООД – Тема: «Павлин» для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа (коллективная работа)
формирование представлений у детей о многообразии экзотических птиц (Павлин)....
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Перспективный план работы "Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента"...