НОД "Желтый одуванчик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Лукутцова Эльвина Кадимовна

Для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Желтый одуванчик»

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение литературы», «познание», «музыка».

Интегративные цели:

  •  Продолжать поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Закрепить умение использовать в изображении нетрадиционную технику рисования – пальчиком, щетинной кистью, правильно держать и использовать ее;
  • Закрепить умение узнавать и называть цвета красок – зеленый и желтый;
  • Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы, мелкую моторику кистей рук;
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за одуванчиками.

Материал и оборудование: листы бумаги, разведенная гуашь желтого и зеленого цвета, салфетки, кисти щетина № 6, банки с водой, иллюстрации с изображением одуванчика, мольберт, игрушка, аудиозапись из цикла «Времена года» П.И. Чайковского «Май».

Ход НОД

Воспитатель: ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются весной?

Дети: одуванчики.

Воспитатель: я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: такой же круглый и желтый.

Воспитатель: что есть у одуванчика? (цветок, стебель, листья). Посмотрите на цветок, какие у нее лепесточки тоненькие, нежные их очень много, даже не сосчитать.

Ребята слышите, кто-то жужжит.

Кто это может быть

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: пчелка.

Воспитатель: конечно, это пчелка – а зовут ее МАЙЯ.

Майя прилетела и очень хочет попробовать нектара, но цветов на полянке нет. Как же можно ей помочь?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: да ребята, конечно же, нарисовать, но Майя хочет угостить и своих друзей.

 Воспитатель: а чем же мы можем нарисовать для них цветы.

Дети: кисточкой.

Воспитатель: да. А чтобы у нас получился пушистый одуванчик, мы будем рисовать необычной кистью. Эта кисть жесткая она не любит воду. Кисточка любит быть сухой и прыгать вверх – вниз, вот так. Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

Воспитатель: А что же еще есть у цветка?

Дети: стебелек, листочки

Воспитатель: как и чем можно нарисовать стебелек и листочки?

Дети: кисточкой, пальчиком

Воспитатель: а их мы будем рисовать пальчиком. Ребята  что мы еще можем добавить в наш рисунок? Где растет наш одуванчик?

Дети: на траве

Воспитатель: конечно, ее мы нарисуем тоже пальчиком. Когда закончите рисовать, пальчик нужно будет вытереть о салфеточку (показ). Все наши цветы выложим на полянку.

А сейчас я вам предлагаю пройти на свои места, но прежде возьмите себе листы бумаги для рисования.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сели все прямо, спинки выпрямили. Ребята, с чего мы начинаем рисовать, что мы делаем сначала? (ответы детей). Сто делаем потом? (ответы детей). Можете приступать к работе. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, кто закончил рисовать, подходит к нашей полянке и выкладывает на нее свои цветы.

 Воспитатель: Дети что мы делали сегодня? ( ответы детей). Как много одуванчиков на нашей полянке! Все они яркие, красивые, пушистые! Давайте полюбуемся полянкой… Как вы думаете, понравятся ваши цветы пчелкам? (ответы детей). Конечно понравятся, так как вы все старались и мальчики и девочки рисовали цветы для ее друзей. И она вам говорит спасибо.

 Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы! А сейчас мы пойдем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...