"Нетрадиционные техники рисования в средней группе"
консультация по рисованию (средняя группа) по теме
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_v_sredney_gruppe.docx | 206.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование методом тычка (ватной палочкой)
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: ватные палочки, мисочки с гуашью, бумага любого цвета и формата
Способ получения изображения: опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пробкой, смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью (можно использовать штемпельную подушечку с краской), бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт, пробки .
Способ получения изображения: изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. (Правило – прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).
Печать по трафарету.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: мисочки с гуашью (можно использовать штемпельную подушечку с краской), бумага любого цвета, поролоновый тампон, трафарет.
Способ получения изображения: поролоновым тампоном наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Можно сочетать с пальцевой живописью.
Монотипия предметная.
Средства выразительности: пятно, цвет.
Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги.
Способ получения изображения: Лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска наносится на одну половину листа. После чего лист снова складывается и отпечатывается. Получается зеркальное изображение, после получения оттиска исходный рисунок можно дорисовать.
Печать листьев.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги, различные листья с разных деревьев.
Способ получения изображения: листья покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38
Консультация для воспитателей
Нетрадиционные техники рисования в средней группе
Воспитатель:
Лукутцова
Эльвина Кадимовна
г.Нефтекамск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....
НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик»
Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, зн...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...
План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки»....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебный космос»
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные...