Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Фадеева Елена Михайловна

Очень хочется, чтобы дети рисовали не только в детском саду, но и дома с родителями. Хотя часто ситуация складывается так, что родители сами не умеют рисовать и не развивают детей в этом направлении. Использование такой формы работы с родителями, как мастер -класс, поможет родителям освоит простейшие приёмы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования»

Источники способностей и

дарований детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые, питают источник

творческой мысли.

В. А. Сухомлинский

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность родителей  с детьми.

2. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.

3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Оборудование и материалы:

- рабочее место для каждого родителя;

- лист бумаги А4;

- гуашь 4 цветов;

- Салфетки для каждого родителя;

- кисточки №7;

- баночки для кистей;

-подставки для кистей;

-образцы работ;

-персонаж гусь.

Уважаемые родители!

Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Рисунки, поделки детей – это изображение действительности, которая окружает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с людьми. Как научить ребенка рисовать, если вы думаете, что и сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий одно удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования.  Их около 200 видов.

Это такие техники как:

«Кляксография»

 «Граттаж»

 «Монотипия»

«Печать листьев»

 «Рисование пальчиками»

«Рисование методом тычка» 

«Раздувание краски» и многое другие. (показ образцов)

Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что:

1. Овладение  нетрадиционными  способами  рисования  позволяют детям самостоятельно  решать  многие  изобразительные  задачи.

2. Формирует у детей умение свободно  выражать  свой  замысел,  работать  с  разнообразным  материалом.

4. Развивает уверенность в собственных силах, мелкую моторику  пальцев, укрепляет мышцы рук.

5. Способствует  формированию  положительных  черт  характера, как  аккуратность, трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.

6. Во  время  работы  дети  получают  эстетическое  удовлетворение.

Если вы заметили самым маленьким детям очень нравится рисовать пальчиками. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки. С помощью этих техник можно нарисовать всё, что угодно.

 А с помощью простого упражнения «дождик» можно отработать с детьми силу нажима и амплитуду движения.

(Звучит музыка дождя     сначала дождик накрапывает мелкий , затем всё сильнее…затем дождь опять замедляется и заканчивается) Родители и дети у друг друга на спине кончиками пальчиков имитируют дождь.

Так дети учатся понимать, как нужно опускать пальчик на бумагу, с какой силой и скоростью. А вот и кончился дождик. Солнышко светит зовёт гусей погулять.

С помощью рисования ладошками и пальчиками мы сегодня будем передавать в рисунке образы весёлых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…» С помощью кисточки будем дополнять изображение деталями глазки, клюв, глаз). Посмотрите, пожалуйста, какие у меня выходят гуси(показываю способ изображения ладошкой), а теперь вы можете изобразить своих гусей. Гуси хотят погагатать, а клюва нет. Давайте нарисуем клюв. Какого он цвета? Как же гуси увидят куда им идти? Чего у них нет ещё? Глаз. Нарисуем  глаз. А вот лапки (примакивание кисти).Теперь весёлые и довольные гуси идут на лужок.

Благодарю всех за внимание.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...

Мастер-класс с участием родителей по нетрадиционной технике рисования: "Волшебная нить"

Технологическая карта мастер-класса с использованием нетрадиционной техники рисования: рисование нитью....